Семья и вера.
Известно, что в семьях верующих родителей много детей. Это характерно не только для христиан, но и для тех, кто придерживается, например, ислама или иудаизма. Есть ли взаимосвязь между религиозностью родителей и количеством детей?
Плоды любви и веры.
Верующий человек – это не тот, кто просто признает наличие в мире Бога, являющегося Творцом Вселенной, ангельских сил, святых и прочего, а тот, кто жизнь свою доверил Богу, понимая, что все происходящее с ним – воля Божия, которую нужно принимать (кстати, поэтому верующие люди не верят гороскопам и гаданиям, не боятся порчи и магии). Человек, понявший, что Бог любит его и ведет по жизни самым благоприятным путем, должен просто Ему довериться. Как доверяют себя родителям маленькие дети и, безбоязненно вложив свою ладошку в руку отца, верят, что папа знает, куда надо идти, понимают, что надо слушаться родителей, делать то, что говорят. Так и верующие стремятся исполнять заповеди Божии, написанные в Библии, понимая, что это не просто старинные предания, а законы, лежащие в основе сотворенного Им мира. Ведь даже если в них не верить, они все равно работают.
Без веры, без любви.
Раньше люди, веруя, что Бог посылает каждому лучшее именно дли него, создавали семьи даже будучи не знакомыми друг другу, лишь по благословению родителей, и жили в любви. Как, например, в святой княжеской семье Димитрия Донского и Евдокии Московской. Сейчас мы воспринимаем такой брак как исключительный подвиг веры, раньше это была норма. Вера у людей иссякла, а желание обрести любовь осталось. Любовь без веры направлена на себя, эгоистична. Такие люди уже не могут создавать прочные семьи, да и дети для них превратились в обузу.
Потеря доверия к Богу приводит к тому, что человек начинает воспринимать свою точку зрения как единственно правильную. «Мне лучше знать, на ком жениться, сколько иметь детей (могу предохраняться, а могу и убить через абортацию); если встречу более красивую, буду жить с ней, а когда все в этой жизни опостылеет, могу добровольно свести с ней счеты», – вот кредо человека неверующего. Достоевский сказал короче: «Если Бога нет, то все позволено».
Вера дает нам способность принимать все события – радостные и печальные – как посланные от любящего Отца, Вера помогает семье пережить и бесчадие. Если от Бога дается этот Крест, значит, именно он приведет к спасению. Любовь же поможет вместе нести его по жизни, ведь любовь – это прежде всего жертвенное служение Богу и друг другу, а уже потом симпатия и привязанность. Любовь и вера объединяют христианскую семью, делают ее существование осмысленным. В таком случае дети воспринимаются как награда от Бога. Это засвидетельствовано и в Библейском Псалме 126: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева». Подумайте только, как изменилось отношение у некоторых людей, – в награде видеть обузу.
А еще, конечно, дети – это надежда. Надежда и на свой покой, и достаток в старости, на то, что импульс нашей семьи будет жить вечно, на то, что они станут продолжателями наших дел, а главное – нашей любви и веры.
Вера, Надежда, Любовь.
Именно так, в честь трех главных христианских добродетелей, назвала своих дочерей одна женщина по имени Мудрость, жившая во втором веке в Риме. Хотя это и было в Италии, но образованные люди того времени говорили в большей степени по-гречески, да и Евангелие было написано на этом языке. Поэтому и девочки носили имена трех добродетелей на греческом языке: Пистис, Элпис и Агапия, а Мудрость звучала как София. По нашим меркам, ее можно считать многодетной матерью, но в те времена родить троих детей не считалось подвигом. Могли бы быть у нее еще дети, если бы не послал ей Бог крест вдовства.
Дочерей она воспитывала в христианской вере – и вот это действительно был подвиг. Христиане в то время воспринимались как сектанты, представляющие опасность государственной целостности Римской империи. В любой момент безжалостная государственная машина могла забрать их жизни.
Очередной период преследования за веру был начат императором Адрианом (117-138 гг.). И однажды в дверь дома Софии вошли солдаты и арестовали всех. Житие святых мучениц сообщает нам, что на допрос их привели непосредственно к императору. Возможно, он был уверен в том, что ему удастся склонить христианскую семью к отречению. Адриану нужен был факт отречения для дальнейшей борьбы с ненавистной ему религией, он считал, что одинокую женщину и трех малолетних девочек (Вере было 12 лет, Надежде – 10, а Любови – 9) запугать не составит труда.
Но нашла коса на камень. С самого начала придворных поразило спокойствие и уверенность аресто¬ванных, было понятно, что для себя они уже все решили и от своего выбора не откажутся. Их допра¬шивали по отдельности, в надежде, что хоть одна откажется от веры. Затем применили проверенные пытки, причем мучили отроковиц на глазах у матери, чтобы та, увидев страдания своих детей, склонила бы их к отречению. Но София, сострадая дочерям, призывала их только к терпению. Вся мощь им¬ператорской полицейской машины была бессильна изменить убеждения трех девочек. В бессильной злобе правитель повелел отрубить головы сестрам, а тела отдать матери. София взяла тела своих дочек и самостоятельно похоронила их за городом. Трое суток она оставалась у могилы, пока сама не отошла к Господу. Случилось это 30 сентября (по современному календарю) 137 года.
С тех пор в этот день многие женщины, носящие имена святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, вспоминают своих небесных покровительниц. Их земная жизнь была недолгой, но их надежда на вечную жизнь, окрыленная верой и любовью, оправдалась.
© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.