Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1866&id_cat=30


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Ответьте ребенку
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Проблемы воспитания. / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Проблемы воспитания.
Проблемы воспитания.



Понимать и воспитывать.

 

Необходимо знать и помнить, что начинать вос­питывать ребенка, формировать его характер, пове­дение необходимо с рождения, а не когда-то потом... Здесь уместно вспомнить мудреца, которого спро­сили: «Когда можно и нужно начинать воспитывать ребенка?». На что он, узнав возраст малыша, ука­зал на то, что родители опоздали с воспитанием ровно на столько месяцев, сколько сейчас ребенку. Запом­ните: самыми стойкими навыками взрослого чело­века являются те, которые он получил в детстве. Привычки, которые вы прививаете ребенку с са­мого раннего детства, станут в его жизни важней­шими ориентирами. Следовательно, эти привычки должны быть хорошими.

 



Основные советы


1. Воспитанием ребенка должно заниматься немного людей – конечно, в идеале, сами родители.


2. У малыша должно быть желание научиться всему новому. Стремление к познанию существует у всех здоровых детей, однако все стремления должны стимулироваться. Необходимо каждое дос­тижение малыша замечать и поощрять добрыми словами.


3. Все требования взрослых должны быть выполни­мы для ребенка.


4. Не запрещайте ребенку чрезмерно много.


5. Никогда не обещайте ребенку то, чего вы не сможете или не хотите вы­полнять.


6. Будьте примером для детей, ваши собственные поступки должны быть достойными подражания.


7. Наказание должно следовать сразу же после проступка, наказания никогда не должны быть сильнее самого плохого поступка. Нельзя наказывать детей при посторонних людях или в порыве ярости.


8. Как можно чаще проявляйте свою любовь к ребенку, не скупитесь на похвалу.



Основные типы неверного воспитания


Отвержение — открытая враждебность.


Эмоциональное отвержение ребенка матерью мо­жет выражаться в различных по силе проявлениях и проявляться совершенно различно. Только незначительную часть детей родители бросают или отдают на воспитание другим лицам. Подавляющее большинство детей остается в лоне семьи.

Основные причины отвержения детей матеря­ми — их психологическая незрелость, невротизация женщины и, в крайних случаях, развитие психоза. Эти молодые матери пока еще не могут сами адаптироваться к жизни, не способны привя­заться к своему ребенку. Нередко такие матери в своем детстве были обделены родительской люб­овью. В ряде случаев ребенок отвергается из-за того, что его идентифицируют с другими лицами семьи или окружения (его папой, братьями, сестрами), к которым имеются не­приязнь, враждебность. Большой риск стать отвер­гнутыми имеют дети, рожденные вне брака или с целью воздействия на партнёра (чтобы заставить его вернуться, отказаться от алкоголя и пр.).

Одна из причин отвержения малыша его отцом – принятие мнения жены, для которой ребенок нехороший. Это происходит, когда муж занима­ет подчиненное положение. Другая причина отверждения малыша – обиды или страдания отца, который переживает недо­статок любви или сексуального внимания своей супруги.

При явном эмоциональном отвержении могут проявляться признаки открытой враждебности, что проявляется в стиле воспитания по образу «Золушки». Ребенок не удостаивается лас­ки и внимания, ему постоянно дают понять и почувствовать свою ненужность или виновность в чем-либо, часто говорят, что он мешает родителям в жизни. К нему обращаются в основном чтобы наказать или дать какое-либо поручение.

 



Жестокое обращение с ребенком.

 


Крайне важно выявление семей, где име­ется не только отвержение, но и явная враждебность с жестокостью к ребенку.
Жестокость проявляется:

– в физическом обращении: постоянных подза­тыльниках или периодических избиениях, ко­торые могут закончиться увечьем ребенка;

– в сексуальной эксплуатации ребенка в форме со­вращения, развращения и даже насилия над ним со стороны членов семьи.


К сожалению, первым сигналом жестокого обра­щения с ребенком могут оказаться одна или чаще множественные травмы, обнаруженные у ребен­ка, а также и несчастные случаи (ожоги, отравле­ния, бытовые травмы и т.д.). Медицинский ра­ботник, соседи, педагоги должны суметь увидеть за единичным инцидентом, а тем более за их серией, особенность семейного воспитания и обязательно вмешаться в судьбу малыша.

 



Гипоопека — недостаточная забота о ребенке.


Выделяют несколько разновидностей гипоопеки:


Перфекционизм.
Мать убеждает себя и окружающих, что она не может полюбить малыша такого, какой он есть сейчас, однако она его полюбит, когда он станет лучше. В данном случае мать проецирует свою вину (не­любовь к ребенку) на ребенка. Стремясь к тому, чтобы понравиться родителям, и не получив одобрения, ребенок перестает верить в себя, в свои силы и постепенно у него возникает комплекс вины.


Гипопротекция.
В сущности, это даже не особый тип воспитания, а его полное отсут­ствие. Не удовлетворяются физиче­ские потребности ребенка: его забывают покормить, переодеть, помыть и т.д. Родители совсем не учитывают духовных потребностей ребенка, у которого зачастую нет своих уголка, книжки или игрушки, с ним никто не занимается. Родители не проявляют интереса к вопросам, как их ребенок проведет свободное время, кто его друзья, где они общаются, чем занимаются. Им не интересны переживания ребенка.


Скрытая гипопротекция.

От предшествующего описания ситуации может быть отлична лишь потому, что родители создают видимость какого-то ин­тереса к вопросам воспитания, только вот дальше «правильных» разговоров дело не идет. Утрированная забота о ре­бенке проявляется главным образом на людях. Ребенок отлично чувствует лицемерие и пренебрежение к себе, переживает, и, конечно, страдает от отсутствия душевности и тепла.

Потворствующая гипопротекция характеризуется, с одной стороны, отсутствием контроля за тем, как ребенок себя ведет, с другой – стрем­лением ограждать его от воспитательных действий педаго­гов, других взрослых, пытающихся на него повлиять.

 



Гиперопека – чрезмерная родительская за­бота.


Родители не могут позволить хоть кому-то вмешаться в их отношения с детьми, они сводят до минимума свои отношения с супругом, друзьями, уменьшают свою активность вне дома. У матерей причиной та­кого отношения могут быть предшествующие вы­кидыши, утрата или болезнь ребенка, длительный период бесплодия или невозможность в дальнейшем иметь детей. При таком типе воспитания ребенок становится предметом постоянного любования, вос­хищения, «кумиром». При этом все его шалости, проступки безоговорочно прощаются. Нередко ре­бенку навязывается воля родителей.

В результате воспитания по данному типу дети становятся заторможенными, невротичными, у них могут развиться эмоциональная неустойчивость вплоть до нарушения психики, различные фобии и навязчивости. Нередко дети становятся пассивными, под­чиненными и зависимыми от многих обстоятельств. Из-за этого они плохо при­способлены к любым меняющимся условиям.

 



Повышенная мораль­ная ответственность.


Встречается чаще всего в следующих ситуациях:

– родители стремятся заставить ребенка реали­зовать все то, что не получилось сделать в свое время самим;

– ребенку поручают заботу о другом, более млад­шем или беспомощном члене семьи (надзор за младшим братом, уход за больной бабушкой). Вынести такой груз ребенок не может. Результа­том этого непосильного бремени могут быть психи­ческие расстройства в форме невроза.

 



Противоречивое воспитание.


Это сильное различие в отношении к ребенку между разными членами одной семьи. Совершенно разные стили воспитания в одной семье ведут к конфликтам. Для ре­бенка создается весьма неблагоприятная психологическая ситуация, противоречивые требования и установки затрудняют его адапта­цию, что нередко приводит к развитию невро­тических черт личности.

 



Частые смены образцов воспитания.


Нередко происходят при распаде семьи или бо­лезни одного из родителей, что обусловливает нарушение психического состояния того родителя, на плечи которого ложатся основные заботы о ребенке. Резкая смена ситуации в семье часто ведет и к смене типа воспитания, что может нанести ребенку дополнительную травму и нарушить его нормальное психическое и физическое развитие. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, родители и их близкие должны здраво оценить отношения в семье и постараться нормализовать отношение к ребенку. Этот момент очень важен для социальной адаптации и становления личности маленького человечка.

 



Формирование характера.


Характер – совокупность наиболее общих, ус­тойчивых черт личности, которыми определяется отношение ребенка к окружающей его действительности и прежде всего его отношения с людьми. Как говорил И.П. Пав­лов: «Характер представляет сплав врожденного и приобретенного, но у человека роль приобретенно­го опыта особенно велика».
Формирование характера у детей зависит от ус­ловий жизни и воспитания. Характер – отражение сложившейся системы воспитания.

 



Классификация акцентуированных особо выраженных характеров детей (А.Е.Личко).


Гипертимный тип – дети с этим типом характера отличаются подвижностью, общительностью, склонностью к озорству. Они вносят во всё происходящее много шума, любят неспокойные компании сверстников, у них в общем хорошие способности, но они неусидчивы и недостаточно дисциплинированны. Учеба даётся таким недям неровно. Настроение у них обычно хорошее, но часто вспыхивают конфликты с родителями или взрослыми, школьными педагогами. Подростки гипертимного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными.


Циклоидный тип – для таких детей характерна повышенная раздражительность, или они склонны к приступам апатии. Подросток с таким типом характера предпочитает находиться в домашней обстановке, в одиночестве. Он тяжело переживает даже незначительные неприятности, а замечания в свой адрес воспринимает с крайним раздражением. Настроение периодами, каждые 2-3 недели, изменяется с приподнято-лиричного на полностью подавленное. Отсюда и название данной особенности характера.


У лабильного типа отмечаются периоды крайней изменчивости настроения, причем оно зачастую меняется совершенно непредсказуемо по самым ничтожным поводам. Подростки хорошо воспринимают и чувствуют отношение к их персоне людского окружения.


Астено-невротический тип характеризует повышенная мнительность и капризность с приступами раздражительности.


Сенситивный тип – таким детям свойственна повышенная восприимчивость ко всем событиям, радостным и грустным. Они не любят шумных компаний, застенчивы и робки на людях. Если есть возможность выбрать, они легко променяют общение со сверстниками на общество малышей или взрослых людей. Они отличаются послушанием, обнаруживают большую привязанность к родителям, у них часто развивается комплекс неполноценности. У этих подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются завышенные моральные потребности к своей особе и окружающим людям.


Психастенический тип характеризуется ранними интеллектуальными способностями, дети склонны к размышлениям и самоанализу, и оценкам поведения других. Такие подростки бывают более сильными в словах, нежели в делах, они одновременно самоуверенны в сочетании с нерешительностью.


У шизоидного типа наиболее существенная черта – замкнутость. Эти дети предпочитают одиночество или компанию взрослого человека. Им сложно понять состояние другого человека, его переживания, им не свойственно сочувствие. В их внутреннем мире слишком много фантазий.


При эпилептоидном типе дети зачастую плаксивы, изводят окружающих своим поведением, особенно в период раннего детства. У них отмечается пристрастие к мучению животных, избиению и издевательствам над младшими и слабыми в детской компании. Они претендуют на роль лидера, проявляют жестокость, себялюбие и властность.


Главные черты истероидного типа эгоцентризм либо стремление постоянно привлекать к себе внимание. У ребенка с этим типом отмечается склонность к театральным действиям, позерству.


При неустойчивом типе дети обнаруживают черты повышенной склонности или даже патологической тяги к развлечениям, причем неважно, к каким именно. Они склонны к безделью и праздности, предпочитают плыть по течению, слабовольны, не задумываются о своём будущем.


Конформный тип обычно проявляет подчинение, бездумно и некритично соглашаясь с любым авторитетом, слушает большинство в группе. Главное кредо подростков, относящихся к данному типу, «я – как все», это тип приспособленцев, которые ради своего собственного интереса готовы предать товарищей. Что бы они ни натворили, они всегда найдут для себя моральное оправдание.

 


Характер – динамическое качество личности, он формируется на протяжении всей жизни человека, следовательно, возможна реабилитация детей при неправильном воспитании, которая проводится прежде всего психологами и психотерапевтами.

 

 





© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 18 марта 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Травма головного мозга у детей и ее последствия
Рекомендуем прочесть!

Астма у детей. Часть 3
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты