Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1847&id_cat=16


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Наш клуб
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Детские неврозы. Часть вторая. / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Детские неврозы. Часть вторая.
Детские неврозы. Часть вторая.


Продолжим разговор о невротических расстройствах у детей.


Неврастения.


Неврастения у детей характеризуется истощением не­рвной системы в результате переутомления, недоедания, общего физического ослабления организма или интокси­кации, пережитых тревог и волнений. Внешний облик та­ких детей характеризуется пониженной упитанностью, бледностью кожных покровов. У них глубоко запавшие глаза, синие круги под глазами, иногда особый блеск глаз. Наряду с плохой осанкой, неуверенностью в движениях проявляются порывистость, нетерпеливость. Этим детям свойственны повышенная раздражительность, гневли­вость, неустойчивость настроения. Обычно такие дети ут­ром поднимаются с большим трудом, капризны, иногда долго плачут перед тем как идти в детский сад. Вечером же их трудно уложить, они возбуждены, веселы. Сон бес­покойный. Отмечаются страхи, вскрикивания, подергива­ния во сне. В практике детского сада эти дети характе­ризуются быстрой истощаемостью, их утомляет интеллектуальное напряжение. Внимание неустойчиво, память ослаблена. Нередко они задерживаются в интеллектуаль­ном развитии. Иногда встречаются дефекты речи, они быстро и торопливо говорят, заикаются.
Имеет место ряд сдвигов со стороны вегетативной нервной системы, что проявляется в форме усиленной по­тливости, неустойчивости сосудистого тонуса (склоннос­ти к спазмам). Отсюда жалобы на частые головные боли, боли в желудке (колики), неприятные ощущения в сердце (сердцебиение, замирание и т. д.), отсутствие аппетита, иногда беспричинная тошнота и рвота. В отдельных слу­чаях развивается крайне неприятное осложнение в виде ночного недержания мочи, которое нередко принимает упорный характер и требует длительного лечения. Следует подчеркнуть, что недержание мочи может быть обуслов­лено не только неврозом, но и другими причинами, свя­занными уже с органическими поражениями спинного мозга или дефектами развития самого мочеполового ап­парата. Иногда течение неврастении сопровож­дается некоторыми двигательными нарушениями в форме тикообразных подергиваний века, угла рта, головы. Так как указанные симптомы характерны и для органичес­ких поражений центральной нервной системы (менингоэнцефалиты, хорея), то необходимо тщательное обследование таких детей врачом-специалистом. Часто родители, указы­вая на подергивания у ребенка, считают их вредной при­вычкой, шалостью, наказывают его, что, конечно, не спо­собствует ослаблению этих симптомов, а может привести и к их усилению.



Невроз навязчивых состояний.


Навязчивые состояния могут проявляться в интеллектуальной сфере (навязчивые мысли, представления, воспоминания), в эмоциональной сфере (навязчивые страхи) и в двигательной (навязчивые движения, действия, поступки).

В возникновении невроза навязчивых состояний у детей и подростков основная роль принадлежит длительно дей­ствующим травмирующим ситуациям, связанным с конф­ликтом между желанием и чувством долга, эмоциональным напряжением, обусловленным сознанием ответственности, повышенными требованиями к ребенку со стороны родителей. У детей дошколь­ного и отчасти младшего школьного возраста, а также при наличии психического инфантилизма у подростков невро­тические навязчивости могут возникнуть под влиянием ос­трых психических травм, сопровождающихся испугом.
Большое значение для возникновения этой формы невро­за имеют тип высшей нервной деятельности и особенности характера ребенка, а также методы воспитания, соматичес­кое состояние и окружающая среда. Дети, у которых разви­вается синдром навязчивостей, в большинстве случаев уже в раннем детстве отличаются повышенной боязливостью пе­ред всем новым, незнакомым. В дошкольном возрасте у них появляется тревожность, мнительность, боязнь заразиться, склонность создавать себе различные запреты, вера в приметы, пристрастие к играм, правила которых сходны с навязчивыми действиями, соблюдение строгой последователь­ности действий при одевании и утреннем туалете. Такие черты могут быть свойственны родственникам ребенка, особенно матери.
Тревожно-мнительный характер формируется под влия­нием окружающей среды, гиперопеки со стороны родите­лей, постоянных разговоров о возможных болезненных со­стояниях и исходах. У детей формируется своеобразная форма мышления, представление об особой трудности жить обычной реальной жизнью, устанавливать контакт с окру­жающими. Отсюда каждое явление обычного жизненного порядка ребенок воспринимает не просто, а пытается ана­лизировать, искать «корень вещей». Все это приводит к бес­плодному мудрствованию, резонерству, голой абстракции. Указанные качества ведут к отрыву таких детей от реаль­ной жизни. Каждый раздражитель для них является сверх­сильным, невыполнимым, обусловливающим сшибку не­рвных процессов.

Основными видами навязчивостей у детей и подростков являются навязчивые страхи (фобии) и навязчивые движе­ния и действия (обсессии). В зависимости от преобладания тех или других условно могут быть выделены две разновид­ности невроза: невроз навязчивых страхов и невроз навяз­чивых действий. Однако часто встречаются навязчивые со­стояния смешанного характера.

При неврозе навязчивых страхов содержание высказы­ваний зависит от возраста ребенка и причин возникнове­ния невроза (страх заражения, боязнь уколоться, закры­тых помещений, темных комнат и т. п.). У детей младшего школьного и подросткового возраста доминируют страхи, связанные с осознанием своего физического «я» или внеш­него вида. Сюда же относится и страх речи у заикающихся. Страх за свое здоровье нередко переносится на близких и выступает в форме страха за здоровье родителей. Особую разновидность фобического невроза у подростков представ­ляет невроз «ожидания», который характеризуется тревож­ным ожиданием и страхом неудачи при выполнении како­го-либо задания. В школьном возрасте страх ожидания часто связан с трудностью устных ответов (не­уверенность в себе), с неприятными разговорами родите­лей и т. д.

При неврозе навязчивых действий у младших детей появ­ляются тики, покашливание (нередко связанные с предше­ствующими соматическими заболеваниями), у старших – защитные реакции, нередко в виде ритуальных реакций. Все навязчивые действия тесно связаны с отрицательными аффективными переживаниями, особенно с навязчивыми страхами. Дети с навязчивым страхом заражения часто моют руки или потряхивают ими. Беспокойство за свое здо­ровье или здоровье родителей заставляет их выполнять за­щитные действия условного характера.
Различные высказывания, страхи, действия при неврозе навязчивых состояний необходимо учитывать воспитателю и психологу. Необходимо выяснить причины возникновения этих состояний, посоветовать обратиться к специалисту для проведения лечебных и психотерапевтических мероприя­тий. Только врач может провести дифференцированную ди­агностику, увидеть разницу между невротическими реакци­ями и вялотекущей формой шизофрении (неврозоподобной), требующей других методов лечебного воздействия.



Астенические расстройства у детей.


От неврозов в собственном смысле следует отличать не­которые формы астенических состояний, которые развива­ются у детей после перенесения длительных инфекций или черепно-мозговых травм.
Церебральная астения – выражение истощения нервной системы, при котором наблюдаются ослабление основ­ных нервных процессов и наклонность к развитию тормозимости. Расстройство ликворообращения вызывает целый ряд симптомов в виде головных болей, головокружения, тошноты. Пониженная реактивность коры обусловливает некоторые изменения в протекании условно-рефлекторной деятельности, что выявляется в некоторой вялости мышле­ния, ослаблении памяти, быстрой истощаемости на заняти­ях. Это прежде всего отражается на работоспособности ре­бенка и его успеваемости.
Принципиально важным моментом является умение проводить различие между подлинно нервными детьми и педагогически запущенными. И те и другие дети могут иметь много сходных черт в поведении: неустойчивость настроения, склонность к аффектам, грубость, агрес­сивные выходки, плохая успеваемость и т. п. Однако при внешне сходных формах поведения природа указанных на­рушений различна. Выдержка, умение держать себя в кол­лективе, умение владеть собой и добиваться намеченной цели, с физиологической точки зрения, в значительной сте­пени обусловлены правильной работой активного корково­го торможения. И. П. Павлов придавал большое значение этому виду нервной деятельности, указывая, что тормоз­ной процесс держит «в кулаке» возбуждение и является хозяином в коре больших полушарий.
Перенесенные ребенком болезни не проходят бесследно, а патологически изменяют основные свойства нервных про­цессов, в результате чего могут возникать различные нару­шения нейродинамики, что, конечно, отразится на поведе­нии ребенка. В подобных случаях мы можем встретиться с различными формами детской нервности, обусловленной той или иной патологией нервной системы.




© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 15 февраля 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 3 средняя оценка: 3 (голосов: 1)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Проблемы ухода за ребенком. Часть вторая.
Рекомендуем прочесть!

Закаливание воздухом.
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
 Уход за новорожденным
 Здоровье новорожденного
 Кормление грудью
 Все о прививках
 Развитие ребенка
 Игры и игрушки
 Пособие на ребенка
 Детское питание
 Идем в поликлинику
 Мама, папа, теперь нас больше!
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты