В продаже имеется большой выбор методической литературы по раннему развитию ребенка. Но не все мамы имеют возможность выкроить время для обучения ребенка счету в соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в пособиях. А когда ребенок идет в школу, мамы начинают жаловаться, что у их ребенка отсутствуют математические способности, что на уроках математике ему скучно и неинтересно. Развивать способности к математике в ребенке необходимо с самого раннего возраста, а устный счет является началом этого этапа.
Доводы в пользу устного счета
Устный счет способствует активному развитию умственных способностей ребенка. Мозг нуждается в постоянной тренировке, и если не начать заниматься с ребенком задолго до школы, то в первом классе способности просто так не проявятся. Устный счет и несложные математические вычисления способствуют повышению умственных способностей ребенка, учат его логически мыслить, развивают смекалку и память. Если не формировать в ребенке готовность к занятиям математикой, то она может не проявиться вовсе.
Основная задача родителей – не просто научить малыша считать, но и стимулировать в нем интерес к занятиям счету. Ведь для того, чтобы обучать ребенка считать, не требуется специально отведенного места и времени. Считать можно и нужно везде – на прогулке, на кухне, в ванне, в магазине.
Когда и как начинать обучать малыша счету?
Да хоть в год. Годовалому малышу интересно, как во время игры с ним вы будете считать его ручки, ножки. Ведь главное в этом возрасте – вызвать интерес самого ребенка. Малыш будет запоминать цифры, как стихотворение, важно, чтобы он как можно чаще слышал, как считаете вы. Одевая малыша на прогулку, посчитайте его носочки, ботиночки, рукавички. Ваши действия вызовут в нем неподдельный интерес, и малыш сам захочет прикасаться к этим предметам, а со временем и считать их.
Двухлетнего ребенка нужно научить считать от одного до пяти. Продолжайте считать предметы, одевая его на прогулку, пусть он пробует посчитать их самостоятельно. На прогулке посчитайте вместе с ним количество машин у подъезда или ступенек на горке. Много сказок для маленьких детей способствуют обучению счету. Например, в сказке «Теремок» количество героев постепенно увеличивается, что дает ребенку возможность наблюдать, как растет числовой ряд. Читая ребенку эту сказку, после каждого «подселения» просите малыша пересчитать жителей теремка, указывая пальчиком на каждого героя.
Привлекая трехлетнего ребенка к сервированию стола, занимайтесь попутно устным счетом. Давайте ему задания: «Положить три вилки и одну ложку» или «Дай мне, пожалуйста, четыре чашки». Отправляясь вместе с ним в магазин, посчитайте количество покупок, загибая при этом пальцы. А сделав покупки, пересчитайте их. В этом возрасте детей привлекает процесс покупки и оплаты. Играйте с ним в магазин, побывав по очереди в роли покупателя и кассира. Вместо денег можно использовать конфеты или нарезанную на квадратики фольгу. Купите цифры на магните и прикрепите их к холодильнику, в ванной, детской комнате, чтобы малыш постепенно переходил к изучению цифр.
Ребенок 4-5 лет должен узнавать написание цифр и знать, в какой последовательности идут цифры. Обучение снова нужно проводить в игровой форме: находить заданные цифры на кубиках, сосчитать, сколько кубиков деревянных, а сколько пластмассовых. Читая малышу книжку, посчитайте, сколько на рисунке изображено цветочков, сколько птичек. Обязательно спрашивайте: «Чего больше?» Попросите малыша поделить поровну два, четыре, шесть орехов или яблок.
Узнавать цифры и разбираться, в каком порядке они располагаются, поможет старая семейная игра в лото. Карточки помогут формированию понятий: два десятка, три десятка и т.д. А необходимость быстро найти цифру, указанную на бочонке, вырабатывает в ребенке внимательность и смекалистость.
Источник:
http://mosmama.ru/1070-raz-dva-tri-chetyre-pyat-ya-uchu-tebya-schitat-obuchenie-rebenka-schetu.html