Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1822&id_cat=31


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Подскажите родителям
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Режим дня ребенка-школьника. / Школьники / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Режим дня ребенка-школьника.
Режим дня ребенка-школьника.



Режим дня детей-школьников.


Школа в ее современном виде – достаточно серьезное испытание для ребенка. Посещение школы накладывает на него множество ограничений и запретов, формирует ответственность и начинает его сознательную социализацию.

При построении режима дня школьника необходи­мо учитывать его биологические ритмы. У большинства здоровых детей высокий уровень возбудимости коры боль­ших полушарий отмечается утром и особенно в дневные часы, постепенно снижается после обеда и резко падает в вечерние часы.

Режим дня для школьников должен предусматривать:
• учебные занятия в рамках школы и в домашних условиях;
• периоды отдыха с максимальным временем пребывания на воздухе;
• отдельное время для кружков, секций, собственной деятельности по выбору ребенка;
• время для регулярного и достаточного питания;
• время для гигиенически полноценного сна.

Учебные занятия в рамках школы определяются учеб­ным планом. Учебный год для школьников первых-шестых клас­сов более короткий, чем для учащихся 7-11-х классов. Продолжительность осенних, зимних и весенних кани­кул единая для всех. Каникулы яв­ляются необходимым отдыхом, во время которого вос­станавливаются работоспособность учащегося и его здо­ровье.

Учебный день в школе лучше всего начинать с 9 часов утра, что не всегда возможно. При двухсменной работе школы разреша­ется начинать занятия с 8 часов или 8 часов 30 минут. Более раннее начало занятий неблагоприятно сказыва­ется на работоспособности учащихся. Учебный день строго регламентируют исходя из действу­ющей недельной учебной нагрузки. Занятия первоклассников в первом полугодии не должны превышать в общей сложности 140 минут. После трех укороченных заня­тий необходим более длительный перерыв, после кото­рого может быть еще один урок, например, труда, рисования или дидактической игры. Предметы, требу­ющие напряженного внимания, лучше ставить на вто­рых-третьих уроках, так как в это время у учащихся отмечается высокая работоспособность.
В старших классах необходимо чередование различ­ных предметов в режиме учебных занятий, при кото­рых обеспечивается переключение внимания учащего­ся с одного вида деятельности на другой, и создаются благоприятные условия для восстановления функцио­нальной работоспособности клеток коры головного мозга.

Максимальная продолжительность урока – 45 минут. Удлинение уроков влечет за собой более резкое утомление учащегося. Для учащихся первых классов рекомендуется 35-минутная продолжительность урока или проведение комбинированных уроков, во время которых в течение 45 минут предусматривается последовательная смена деятельности детей. Например, после 30-минутного ос­новного урока проведение физкультурной паузы или игры. После каждого урока необходим отдых для вос­становления работоспособности. Учащиеся утомляют­ся на уроках не только от умственной деятельности, но и от большой статической нагрузки – длительного си­дения за партой. Поэтому во время перемены важно дать детям возможность побегать и поиграть. Лучшим отдыхом можно считать перемены, проведенные на школьном участке в свободных движениях или играх. Установлена следующая продолжительность перемен: первая, третья и четвертая по 10 минут, а вторая – 30 минут. Во время второй перемены необходимо орга­низовать для учащихся прием пищи.



Делаем уроки.


Учебные занятия дома (домашние задания) – это самостоятельная ра­бота учащегося, которая выполняется после еды и отдыха. По времени занятия должны совпадать с повышением ин­тенсивности работы всех систем организма и с периодами возбудимости коры мозга. Для учащихся в первую смену домашние занятия проводятся после обе­да и продолжительного отдыха, а для учащихся второй смены – после утреннего завтрака. Работоспособность учащегося повышается, если перед выполнением домаш­него задания он погуляет на свежем воздухе.
Продолжительность выполнения домашнего задания в 1-м классе не должна превышать 1 часа, во 2-м клас­се – 1,5 часов, в 3-4-х классах – 2 часов, в 5-6-х клас­сах – 2,5 часов, в 7-м классе – 3 часов, в 8-11-х клас­сах – 4 часов. Превышение отведенного времени на выполнение домашних заданий может привести к переутомлению и снижению качества выполненного за­дания. Для приготовления уроков школьнику необхо­димо отвести постоянное место, оно должно быть удобным и хорошо освещенным. Во время занятий надо устранить все отвлекаю­щие факторы. Домашнее задание должно выполняться примерно в одно и то же время, через каждые 35-45 минут заня­тий необходим короткий перерыв. При выполнении заданий более 2 часов необходим длительный перерыв, желательно на свежем воздухе, для повышения рабо­тоспособности.



Гуляем. Отдыхаем.


Для восстановления функционального состояния организма школьнику необходимо определенное время пребывать на свежем воздухе. Отдых на воздухе может сопровождаться подвижными играми, работами на зе­мельном участке или прогулкой. Активные виды отдыха на свежем воздухе являются мощными оздоровительными факторами, так как происходит оксигенация крови, увеличивается легочная вентиляция и нормализуется корковая нейродинамика. Пребывание на свежем воздухе очень по­лезно перед приемом пищи, перед тем, как сесть за уроки, после их выполнения (если не очень поздно) и перед сном. Общая продолжительность пребывания на воздухе со­ставляет:
• для младшего школьного возраста – не менее 3-3,5 часов;
• для среднего школьного возраста – 2,5-3 часа;
• для старшего школьного возраста – 2-2,5 часа.

В режиме дня следует предусмотреть время, которое используется учащимися сообразно их индивидуальным наклонностям и интересам. Это время дети должны использовать по своему усмотрению – они читают книги или журналы, смотрят телевизионные передачи, занимаются на компью­тере, вышивают, конструируют, рисуют, могут просто поваляться на диване. Свободное время для школьников младшего возраста должно быть не менее 1-1,5 часа; для среднего и старшего школьного возраста – 1,5-2,5 часа в день. Свободное время желательно оставлять после приготовления заданий. Занятия в кружках, участие в спортивных секциях, общественная работа должны быть интересны для школьника. При этом обязательно надо учитывать возрастные возможности, индивидуальные интересы, успеваемость и состояние здоровья детей и подростков. Не рекомендуется участие детей более чем в двух круж­ках. Продолжительность таких занятий в начальных классах не должна превышать 45 минут, а в средних и старших классах – 1,5-2 часа. Общая продолжитель­ность занятий в неделю составляет:
• в 1-3-х классах – 1-2 часа;
• 4-8-х классах – 2-3 часа;
• 9-11-х классах – 3-4 часа.



Труд.


В свободное от занятий время учащиеся должны при­влекаться к самообслуживанию и общественно полез­ному труду дома и в школе. Дети 7-9-летнего возраста в состоянии убирать постель, проводить влажную уборку в комнате или в классе, ухаживать за цветами и животными, сервировать обеденный стол, мыть посуду. Дети 10-11 лет, помимо перечисленного выше, способны поддерживать чистоту и порядок в своей комнате, стирать свои мелкие вещи, выполнять мелкий ремонт одежды. В 12-13 лет они уже могут дежурить на кухне, чистить овощи, мыть столовую и чайную посуду, сажать деревья и кустарники, участвовать в устройстве и оборудовании дома. Дети 14-15 лет привлекаются к полной уборке помещений, раз­ливу и раздаче готовой пищи, работам на дачном или сельскохозяйственном участке.
Катего­рически запрещается привлекать учащихся к работам, связанным с риском для жизни и превышающим их физические возможности.
Продолжительность обще­ственно полезного труда не должна превышать:
• для учащихся 1-4-х классов – 30 минут;
• для учащихся 5-8-х классов – 40 минут;
• для учащихся 9-11-х классов – 1,5 часа.



Сон.


Для восстановления функциональной работоспособ­ности центральной нервной системы необходим гигие­нически полноценный сон. Находясь во время сна в состоянии глубокого торможения, кора головного моз­га перестает воспринимать раздражения, поступающие из внешней среды, вследствие чего новое торможение не нарастает, а прежнее ослабевает. Под полноценным сном подразумевается сон, имеющий достаточные для возраста продолжительность и глубину, с точно уста­новленным временем отхода ко сну и пробуждению. Продолжительность сна для детей 7-14 лет составля­ет 10-9 часов, а для детей и подростков 15-18 лет – 9-8 часов. Дневной сон показан детям 7-8 лет и в пе­риод выздоровления после перенесенной болезни меж­ду учебными занятиями в школе и дома в течение 1 часа. Глубокий сон можно обеспечить в том случае, если ребенок будет ложиться спать и вставать в одно и то же время, последние часы перед сном отводить спо­койным играм и 20-30-минутным прогулкам на возду­хе. Комнату, где спит ребенок, необходимо проветри­вать перед сном, желательно спать с открытым ок­ном. Необходимо исключить громкие разговоры, музы­ку, яркое освещение, которые будут мешать сну. Постель должна быть чистой и не слишком мягкой. Перед сном не рекомендуется принимать пищу. Очень важно соблюдать правила личной гигиены. Сокращение продолжительности сна у детей отрицательно сказыва­ется на функциональном состоянии всех органов и при­водит к резкому падению работоспособности.



Питание.


Правильный рост и развитие детского организма невозможны без полноценного питани­я. Хорошему пищеварению способствует соблюдение режима.
Для школьников приемы пищи устанавливаются 4 раза в сутки. Не допускается еда урывками, раньше времени, так как это приводит к снижению аппетита. Возбуждает аппетит и способству­ет пищеварению разнообразная, правильно и вкусно при­готовленная пища. Здоровому аппетиту способствует также хорошая обстановка, в которой про­исходит прием пищи. Желание есть вызывает стол, накрытый скатертью, аккуратно нарезанный хлеб и красиво расставленные столовые приборы. Детей при­учают есть не спеша, хорошо прожевывая пищу, не за­нимаясь во время еды посторонними делами, так как это неблагоприятно отражается на отделении желудоч­ного сока. Пищу, богатую белками, нужно давать де­тям на завтрак и обед, в период их наиболее активной деятельности, так как белковая пища повышает возбу­димость нервной системы. Ужин детям и подросткам дается малообъемный, из легких овощей и молочных блюд, не позднее, чем за 1,5-2 часа до отхода ко сну. Употребление перед сном пищи, богатой белками, не­благоприятно для пищеварения, так как белковая пища дольше задерживается в желудке, что может привести к ухудшению переваривания пищи и плохому сну.
Во время подготовки к экзаменам в режиме дня не изменяются часы пробуждения, отхода ко сну, пита­ния и пребывания на воздухе. Занятия по подготовке к экзаменам должны проводиться в утренние часы, когда наблюдается наибольшая активность организма. Через каждые 45 минут занятий необходим короткий пере­рыв, а через 3 часа – более длительный отдых на возду­хе. Во время экзаменов школьники освобождаются от других занятий. Общая продолжительность занятий не должна превышать 8-9 часов. В режиме дня выходных дней и каникулярных периодов следует предусматри­вать максимальное пребывание детей на воздухе. Боль­шое внимание должно быть отведено подвижным и спортивным играм, экскурсиям и туристическим похо­дам. В этот период дети должны читать книги, посе­щать кинотеатры и театры, помогать семье и занимать­ся творческой деятельностью. Целе­сообразно оздоровление детей в различных лагерях.


 

© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 01 февраля 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 45 средняя оценка: 4.5 (голосов: 10)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Половое созревание девочки
Рекомендуем прочесть!

Зачем нужно раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? И нужно ли?

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты