Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1815&id_cat=30


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Наш клуб
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Медосмотры для дошкольника и школьника. / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Медосмотры для дошкольника и школьника.
Медосмотры для дошкольника и школьника.



С профилактическими осмотрами детей до трёх лет всё более или менее понятно – врачи осматривают их достаточно часто и напоминают родителям о дате очередного осмотра или прививки. А вот многие родители детей постарше не имеют правильной информации о том, когда нужно проходить диспансеризацию и каких специалистов посещать. Давайте подробно остановимся на этих моментах и обсудим некоторые важные вопросы.


Когда и к кому обращаться?

Дети в возрасте от 3 до 17 лет, согласно норматив­ным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации, проходят обязательные медицин­ские осмотры, где им за весь период детства проводятся 8 углуб­ленных медицинских обследований. При профилак­тическом осмотре обязательны три этапа: доврачебный, врачебно-педиатрический и специализированный.

На доврачебном этапе (он обязательно проводится при каждом об­следовании) выполняют тестирование на основе спе­циальной программы скрининг-тестов и лабораторное обследование. Это обследование проводят средние ме­дицинские работники (медсестры садиков или поликлиники).

Врачебно-педиатрический этап проходит в поликлинике или амбулатории, ребенка обследует ваш участковый врач-педиатр и врачи-специалисты в сроки, установ­ленные действующими нормативными правовыми до­кументами. Обязательно назначается комплекс лабораторных и инструментальных обследований и проведение функциональных проб. После про­ведения профилактического медицинского осмотра, особенно если ребенок учится, врач-специалист делает комплексное заклю­чение, в котором указывает: полный клинический ди­агноз, основное заболевание (если есть), его стадию, вариант течения, степень сохранности функций, на­личие осложнений, сопутствующие заболевания. Кроме того, врач выставляет груп­пу здоровья, рекомендует режим дня и организацию занятий, питание, наблюдение и лечение ребенка (если оно требуется).

Специализированный этап проводится по специальным показани­ям болеющим детям (если есть хронические или особенные болезни), он включает в себя обследование ребенка врачом-специалистом (например, кардиологом, урологом, гастроэнтерологом и т.д.), если надо, проводятся лабораторно-инструментальные и функциональ­ные исследования в условиях поликлиники или диагностического центра, или даже в условиях больницы.


Теперь по порядку.


1. Первое углубленное медицинское обследование ре­бенка проводится перед поступлением в детский садик – то есть примерно в 2-3 года, в зависимости от того, когда вы планируете туда поступать. Педагог и психолог дают рекомендации родителям по режиму адаптации в дошкольном учреждении. Прово­дятся осмотры и консультации врачей-специалистов:
- не­вролога,
- окулиста,
-ЛОР-врача,
- хирурга-ортопеда,
- стоматолога,
- логопеда с трех лет,
- по показаниям – эндокринолога, кардиолога, психиатра и др. специалистов.

2. Второе обследование проводится за год до поступле­ния в школу – около шести лет. Педагог и психолог определяют функцио­нальную готовность ребенка к обучению в школе – справится ли он с нагрузкой, умеет ли он читать и писать, уровень базовых знаний. Про­водятся осмотры врачами-специалистами:
- невроло­гом,
- окулистом,
- оториноларингологом,
- хирургом-орто­педом,
- стоматологом,
- по показаниям – психиатром и логопедом.

3. Третье обследованиеперед поступлени­ем в школу в возрасте семи лет (если ребенок идет с шести лет – значит, в шесть). На доврачебном этапе, кроме скрининга и лабораторного обследования, происходит распределение детей на медицинские группы для занятий по физичес­кой культуре. Педагог и психолог определяют функци­ональную готовность к школе. Врачи-специалисты, которых нужно пройти:
- не­вролог,
- окулист,
- оториноларинголог,
- хирург-орто­пед,
- стоматолог,
- по показаниям – психиатр и логопед.

4. Четвертое обследование проводится в конце перво­го года обучения. Врач-педиатр дает рекомендации для оздоровления ребенка в период летних каникул, особенно если ребенок достаточно часто болел в первый год школы. Педа­гог и психолог дают оценку адаптации к обучению в школе и рекомендации на каникулы. Врачи-специали­сты: невропатолог, окулист, оториноларинголог, хирург-ортопед, стоматолог (по показаниям – психиатр и ло­гопед) проводят осмотр.

5. Пятое обследование проводится при переходе на предметное обучение – это обычно 4-5 классы школы. Врачебно-педагогический этап включает оценку нервно-психического и физического развития, определение биологического возраста ребен­ка и соответствие его паспортному, оценку адаптации. На специализированном этапе при необходимости до­бавляется осмотр гинеколога у девочек и уролога у мальчиков.

6. Шестое обследование проводится в возрасте 11-12 лет. В этом возрасте доврачебный этап может проходить в лечебно-профилактическом учреждении – поликлинике или в медицинском кабинете школы. На врачебно-педиатрическом этапе идет оценка состояния здоровья, включая состояние нервно-психического, физического развития, соматического и репродуктивного здоровья. Даются ре­комендации по оздоровлению подростка, коррекции питания и развития, лечению его болезней, если они выявлены, и реабилитации после болезней. Педиатр проводит врачебно-профессиональное консультирование – какую профессию с данным уровнем здоровья лучше всего выбрать, либо можно ли учиться на выбранную профессию. По показаниям психологом и педагогом проводится психолого-педагогическая кор­рекция. На специализированном этапе участвуют вра­чи: невропатолог, окулист, оториноларинголог, хирург, ортопед, стоматолог, эндокринолог, гинеколог, андролог или уролог.

7. Седьмое обследование проводится в возрасте 14-15 лет. На доврачебном этапе особое внимание уделяет­ся девочкам. Обязательно оценивается их половое созре­вание по степени выраженности вторичных половых признаков и характера менструальной функции. На врачебно-педагогическом этапе проводится врачебно-профессиональная консультация. Сведения о состоянии здоровья юношей допризывного возраста передаются в военкомат.

8. Восьмое обследование проводится перед окончанием образовательного учреждения в 16-17 лет. Обязатель­но проводится врачебно-профессиональная консульта­ция на профессиональную ориентацию.



Кто анализирует результаты?

Школьный врач-педиатр, который осуществляет медицинское обслу­живание всех учащихся в школе или интернате, ежегодно, основываясь на результатах проведенного про­филактического медицинского осмотра учащегося, включающего все его осмотры, дает комплексную оценку состояния здоровья каждого ребенка. В его медицинской карте указывается заключительный диагноз, оценка физического разви­тия, физическая подготовленность, психическое раз­витие, группа здоровья, медицинская группа для занятий физической культурой, медицинские допуски к трудовому обучению, медицинская оценка по профес­сиональному выбору и готовность к военной службе. Также врач выдает рекомендации касаемо режима дня, питания, организации учебного и внеучебного процессов, физиче­скому развитию, иммунизации, медицинскому наблю­дению, дополнительному обследованию и восстанови­тельному лечению детей.
Все результаты медицинских профилактических осмотров заносятся в личные медицинские карты детей, разработанные специально для медицинских кабинетов образовательных учреждений, кроме того, данные заносятся в карты диспансеризации детей.
Копии комплексных заключений, отражающих состояние здоровья детей по результа­там профилактических медицинских осмотров, и карты диспансеризации детей направляются медсестрой (или врачом-педиатром школы), осуществляющей медицинское обслужи­вание учеников данной школы, в поликлинику. Эти данные поликлиника направляет участковому педиатру, наблюдающему ребенка по месту его проживания, и на основании этих данных врач организует, планирует и проводит лечебно-диагностичес­кие мероприятия, разрабатывает и реализует комплекс мер по укреплению здоровья детей.



Если есть проблемы.

Детям и подросткам с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначают оздоровительные ме­роприятия, которые проводятся в территориальных лечебно-профилактических учреждениях – поликлиниках, физиолечебницах и санаториях. Для детей, часто болеющих вирусными и респираторными заболе­ваниями, проводится оздоровление осенью (октябрь, ноябрь) и весной (март, апрель) в течение двух недель. Для таких детей назначается щадящий индивидуаль­ный режим; рациональное питание, обогащенное витами­нами А, В, С, фитонцидами; физическое воспитание с обеспечением индивидуального подхода с использованием дыхательной гимнастики, физических упражнений; закаливание; симптоматическое медикаментозное лече­ние по показаниям; санация кариозных зубов; физио­терапия.
При организации более легкого режима дня уча­щихся, перенесших ОРВИ, необходим контакт меди­цинского персонала, педагогов и родителей, содруже­ственными усилиями всех участников тандема можно достигнуть наиболее значительных оздоровительных эффектов. Щадящий ре­жим дня должен быть дифференцирован, то есть стоит учесть тяжесть болезни, ее клиническое течение и вид перенесенного рес­пираторного заболевания. Продолжительность щадящего режима и оздорови­тельных мероприятий зависит от возраста учащегося, частоты и тяжести перенесенных заболеваний. Щадя­щий режим заключается в следующем:
• ограничение продолжительности учебных заня­тий в школе и дома;
• освобождение в течение четырех недель от уборок помеще­ний, дежурств, экскурсий, факультативных занятий,
• активные прогулки на свежем воздухе более 2 часов в день;
• дневной сон первые 4-6 недель после болезни;
• освобождение от занятий по физ­культуре на одну-две недели.
Врач детского учреждения систематически будет следить за восстановлением здоровья переболевших детей.



Проблемы со здоровьем.

Очень часто среди учеников школ встречаются нарушения зрения, особенно миопия. Важно своевременно выявить группы учащихся с предмиопией или спазмом аккомодации. Кроме того, необходимо своевременное ле­чение детей с прогрессирующей миопатией. Это важно потому, что при переходе детей из младших классов в стар­шие резко возрастает и количество близоруких детей, и степень их близорукости. Для профилактики миопии проводятся правильное рассаживание детей в классе, специальная гимнастика для глаз, беседы с родителя­ми об организации зрительного режима во внешкольное время и тренировке аппарата аккомодации в до­машних условиях. Также необходимо соблюдать ос­новные санитарные нормы по освещению в классе, мастерской и другом учебном помещении. С целью охраны и сохранения зрения непрерывно продолжать читать можно строго определенное время, сопровождая его про­межутками для отдыха глаз от зрительного напряжения. Не­прерывная продолжительность чтения для младших школьников должна быть 15-20 минут, для ребенка средних классов – 25-30 минут, для старших школь­ников – 45 минут. При отдыхе глаз можно смотреть вдаль или заняться упражнениями, кото­рые улучшают мозговое кровообращение, укрепляют скле­ры глаз и положительно влияют на формирование реф­ракции.
К профилактическим мероприятиям, предот­вращающим прогрессирование нарушений зрения, от­носятся:
• использование учебников и книг, имеющих хо­рошее качество оформления и соответствующих санитарным нормам и правилам;
• чередование занятий с отдыхом;
• проведение гимнастики в школе и дома;
• контроль правильной позы учащихся во время занятий;
• исключение зрительной нагрузки за полчаса до сна.



На что обращать внимание?


Ведущее место среди отклонений, выявленных у уча­щихся, принадлежит нарушениям в опорно-двигательном аппарате, в основном это наруше­ния осанки – сколиозы и нарушения формирования свода стопы – плоскостопие. Организация учебного процесса требует проведения специальных ме­роприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата:
• контроль подбора мебели, соответствующей рос­ту учащегося;
• контроль позы учащегося во время занятий;
• контроль за весом портфеля с ежедневным набором учебников и прочего;
• проведение физкультурных минуток на уроках;
• создание активности ребенка и достаточного объема движений, чтобы формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия.
С самого первого дня учебы нужно уделить внимание правильной посадке за столом и позе ученика. Обучите ребенка простейшим приемам контроля за правильной позой при занятиях в школе и дома: сидеть за столом необходимо с ровной спиной, положив предплечья на стол, ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом в тазобедрен­ных, коленных и голеностопных суставах и стоять на полу. Физкультминутка во время занятий обеспечива­ет расслабление центральной нервной системы и скелетных мышц. Чтобы физкультминутка оказала уни­версальный благоприятный эффект для профилактики болезней, в нее должны включаться упражнения на различные группы мышц, а также движения, улучшающие мозговое кровообращение.
На сегодня статистика показывает, что достаточно большая часть детей-школьников имеет избыточный вес и ожирение, но можно помочь ребенку, если начать с ним активную работу по снижению веса в период млад­шего школьного возраста, в 7-10 лет. В этот период у ребенка пока не развилось осложненных форм ожирения.
Основные причины, которые приводят к избыточному весу тела в детстве – это предрасположенность к нарушению обмена веществ, переедание и малоподвижность. Основные направления в профилактике и оздоровлении детей с избытком массы тела – повышение двигательной активности, закалива­ние общее и местное, соблюдение принципов здорового пи­тания.
Дети и подростки с избытком массы тела должны заняться катанием на коньках и лыжах, плаванием, велосипедным спортом, пинг-понгом, бад­минтоном. Степень физической нагрузки при спортив­ных занятиях должен определять врач-эндокринолог по состоянию здоровья и функциональ­ным возможностям учащегося. При проведении за­каливания необходимо организовывать воздушные ван­ны, обтирания или обливания при температуре +20 ... +23 °С, а для старших школьников – контрастные души с перепадом температуры от +35 до + 18-20 °С.
Режим питания рекомендуется следующий. По калорийности пища за весь день распределяется так: на завтрак 25-30% от объема за сутки, на обед – 35-40%, на полдник – 10-15%, на ужин – 25-20%.
Кушать надо не менее 4 раз, подавляющее количество пищи употреблять до 17-18 часов. После шести можно есть толь­ко кисломолочные продукты и овощи. Расскажите ребенку, что необходимо есть не торопясь, хорошо пережевывая пищу.
Если же у ребенка дефицит массы тела, его питание должно быть калорийнее обычного, высокобелковым. Рацион пита­ния увеличивается на 10-15%, иногда даже на 20%, пищу готовят с содержанием достаточного количества белков, жиров и углеводов. Следует вклю­чать продукты, содержащие белки животного проис­хождения, так как они обладают высокой усвояемостью и содержат незаменимые аминокислоты.





© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 26 января 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 18 средняя оценка: 4.5 (голосов: 4)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Детская любовь – бывает ли она?
Рекомендуем прочесть!

Дети и деньги: воспитание деньгами.
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты