МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Режим дня для малыша и дошкольника. / От года до 3-х / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Режим дня для малыша и дошкольника.
Режим дня для малыша и дошкольника.



Режим для детей раннего возраста.


Наиболее важен режим для детей до трёх лет – они очень остро реагируют на любые перемены. Их нервная система еще очень нежная и ранимая, они быстро устают и перевозбуждаются, что сказывается на поведении и сне, поэтому к ним нужен особый подход.
Давайте сначала поговорим о том, как примерно составить режим дня малыша до трех лет, а потом распланируем день дошкольника, который ходит в садик или занимается дома.



На что обращать внимание?


При составлении режима дня учитываются многие факторы: состояние здоровья, общий семейный режим и особенности ребенка, ведь есть дети «совы», а есть «жаворонки». Исходя из особенностей биоритмов для этих двух категорий детей, режимы будут отличаться. Одни рано встают (в 6-7 утра) и рано ложатся (в 20-21 час), другие бодрствуют допоздна (до 23 часов), но и встают поздно (в 9-10 утра).
В ранний возрастной период – с рождения до 2-3 лет – происходит быстрый рост и развитие детей, изменяются их физиологические осо­бенности и потребности. Рекомендуем на сайте купить оригинальный чехол для iPhone 6 с бесплатной доставкой и со скидками.

В первые месяцы жизни цент­ральная нервная система функционально ослаблена, длительные внешние раздражители могут вызвать ее ис­тощение. Поэтому на активное бодр­ствование ребенка этого возраста отводится 5-7 часов, и через каждые 2 часа ребенок должен засыпать.
Дли­тельность сна можно рассчитать по формуле 22 – 1/2m, где m – число месяцев.
Длитель­ность сна у детей старше года можно рассчитать по формуле 16 – 1/2n, где n – число лет. b2btools.ru



Перепутал день и ночь?


В первый месяц жизни у ребенка отсутствует пра­вильный ритм сна и бодрствования. Сон обычно недостаточно глубокий, бодрствование вызывается в основном раздражениями, действующими на интерорецепторы. Во время приема пищи активность поддер­живается пищевым возбуждением и сосательными дви­жениями. После насыщения ребенок быстро засыпает. Внешние раздражители вследствие недостаточного раз­вития клеток коры головного мозга не воспринимаются. К концу первого месяца жизни ребенка при правильной организации режима дня формируется суточ­ный ритм бодрствования и сна. С развитием функций коры головного мозга длительность непрерывного бодрствования увеличивается, а частота и длительность дневного сна уменьшаются. После корпоратива решили отправится с коллегами в ночной клуб. Девочек зажигалочек пруд пруди и все такие сладкие и такие доступные. Познакомились с одной кралей, она оказалась очень даже умелая блядь из Питера и удовлетворила сразу троих. Мы были просто поражены ее внимательностью и способностями. Такая соска классная что мой член до сих пор блаженствует, когда ее язычок вспоминаю и ее умелые ручки.



Когда нужно кушать?


Дети раннего возраста, особенно первого года жизни, нуждаются в особом питании. В идеале нужно стремиться кормить своего малыша исключительно грудью хотя бы до полугода, а затем рационально и поэтапно вводить прикормы, сочетая их с естественным вскармливанием. Если же ребенок получает адаптированные молочные смеси, у него должен быть более строгий режим питания, хоть и приближенный к естественному ритму. После года режим питания становится более упорядоченным. Грудные кормления в основном остаются на ночь, сон и моменты ласки и общения с малышом.

Прием пищи должен соответствовать возрасту и ин­дивидуальным потребностям ребенка:
• от 1 до 5 месяцев – 7-8 раз в сутки с ночным пере­рывом 6 часов на ИВ, и по требованию на ГВ.
• с 5 до 12 месяцев – 5-6 раз в сутки с ночным пере­рывом 8 часов;
• от 1 года до 3 лет – 4-5 раз в день;
• с 3 лет и старше – 3-4 раза в день.



Что учитывать в режиме дня?


При организации режима дня детей раннего возра­ста необходимо учитывать малую подвижность, инертность нервных процессов. Ребенку этого возраста труд­но переходить от одной деятельности к другой, он не может по первому требованию прекратить выполняемое действие и переключиться на следующее. Также пове­дение ребенка находится в большой зависимости от удов­летворения его органических потребностей – утоления голода, необходимости сна.
В возрасте от 2 до 10 месяцев у детей ярко выражена пищевая доминанта, поэтому в режиме предусматрива­ется определенная последовательность основных ком­понентов: сон – прием пищи – бодрствование. Отдох­нувший во время сна ребенок с аппетитом ест, удовлетво­рив потребность в еде – бодрствует в хорошем настроении. Время бодрствования используется для гигиеническо­го ухода и занятий – с ним можно поиграть, погулять, сделать массаж и гимнастику. Время бодрствования дети сначала проводят в манеже или на руках родителей, затем, овладев навыками пол­зания, – на огражденной барьером части пола. Для стимуляции самостоятельной деятельности ребенка обя­зателен набор разнообразных ярких игрушек. Не стоит покупать их слишком много: ребенку необходимы игрушки по возрасту, безопасные и удобные.
В возрасте от 9-10 месяцев до полутора лет влияние пищевой доминанты ослабевает. Ребенок становится бо­лее деятельным, последовательность основных компо­нентов в режиме переходит на сон – бодрствование – кормление. Число периодов сна сокращается до двух, время бодрствования увеличивается и проводится активнее. Расширяется самостоятельная деятельность ребен­ка. Для игр по возможности нужно оборудовать специальные игровые комнаты. Летом игры лучше проводить на свежем воздухе. В холодное время года ребенку нужно гулять – как минимум 2 раза в день по 2 часа.
В режиме дня ребенка от полутора до двух лет оста­ется один дневной сон продолжительностью 2,5-3 часа. Длительность непрерывного бодрствования увеличивается до 5-5,5 часов. Сокращение времени на еду, умыва­ние, одевание создает возможность для более продолжительных и разнообразно организованных самостоятельных игр, специальных занятий.
Вне зависимости от того, ходит ребенок в ясли или нет, ему в течение недели планируется 10-11 занятий: 4 занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающими предметами, 3 заня­тия по дидактическим играм, 2 занятия по развитию движений и 2 музыкальных занятия. Ежедневно про­водят по два занятия продолжительностью 8-10 минут каждое, в первой и во вто­рой половине дня. Занятия проводятся или отдельно с малышом, если это мама или папа, или с небольшими группами (в садике, развивающем центре), не более 5–6 человек, так как детям этого возраста свойственны неустойчивость вни­мания, невозможность длительного сосредоточения, частое отвлечение.
Режим дня в первые 3 года жизни ребенка меняется несколько раз. Постановка воспитания и обучения, орга­низация распорядка дня находят отражаются на динамике нервно-психического, физического развития, в поведенческих реакциях ребенка. Если режим правильно составлен, точ­но выполняется, индивидуализирован в отношении тех, у кого имеются отклонения в здоровье, все дети спо­койны, активны, подвижны, заняты разнообразной са­мостоятельной игровой деятельностью. Изменения поведения, проявляющиеся в беспричинном частом пла­че, капризах, отказе от еды, трудном и длительном засыпании, свидетельствуют о несоответствии режима возрасту и функциональным возможностям центральной нервной системы ребенка и служат сигналом для обязательной коррекции распорядка дня.



Режим дня детей дошкольного возраста.


Дети дошкольного возраста – это особая группа. С одной стороны, они уже не такие маленькие и чувствительные, как дети младше трех лет. С другой стороны – тоже подвержены негативным влияниям при нарушении привычного уклада жизни. При составлении для них режима дня учитываются особенности их высшей нерв­ной деятельности. Нервная система все еще неустойчива. Процессы воз­буждения преобладают над процессами торможения, иррадиация возбуждения – над ее концентрацией. Впрочем, дети этого возраста уже могут на определенное вре­мя сосредоточивать внимание на одном предмете или виде деятельности.
Конечно, важно и питание ребенка, которое должно быть как минимум четырехразовым, и его ночной и дневной сон. Но в дошкольном возрасте, наряду с укреплением здо­ровья и дальнейшим совершенствованием основных движений и режимных моментов, ставится задача обучения детей правильной речи, воспитания гигиенических навыков, ознакомления детей с доступными их пониманию предметами и явлениями, воспитания художественного вкуса.
Важно приучать детей и к посильному труду. Трудо­вое воспитание дошкольников складыва­ется из самообслуживания, посильного участия в под­держании чистоты и порядка, дежурств при приеме пищи, ухода за растениями и животными. Работа, свя­занная с интенсивной деятельностью, не должна пре­вышать 15 минут. Более легкая деятельность хозяйственно-бытового характера может длиться дольше – до 25–30 минут. С 4 лет начинается подготовка детей к обучению в школе.



Режим детских садов.


Дети этого возраста чаще всего посещают до­школьные детские учреждения (садики или специальные частные центры-сады), где распределяются по группам:
в младшую группу входят дети 3-4 лет,
в сред­нюю – 4–5 лет,
в старшую – 5–6 лет
и подготовитель­ную – 6–7 лет.
В режиме дня младшей группы на сон (и дневной, и ночной) отводится 12-12,5 часов, из них 2 часа – на дневной сон (чаще всего). Для приема пищи отводится 2,5 часа – дети кушают медленно, на каждый прием пищи у них уходит от 30 до 45 минут, ведь им пока еще сложно управляться со столовыми приборами и салфетками. Прием пищи для детей ясель­ного возраста организуется через каждые 3-3,5 часа, а для детей дошкольного возраста – через 3,5-4 часа.
Пребывание на воздухе зимой занимает не менее 3-4 часов, а летом – почти все время бодрствования. Еже­дневно проводится одно организационное занятие. Так­же отводится время на воспитание культурно-гигиени­ческих навыков.
В режиме дня средней группы длительность сна и приема пищи сохраняется без изменений, а вот организационные занятия становятся сложнее и продолжительнее.
В режиме дня детей старшей группы на сон отводит­ся 11,5 часов (из них 1,5 часа – на дневной), на прием пищи – 2 часа. Ежедневно проводится 2 занятия. Все остальное свободное время занимают игры: утром до завтрака, в первой половине дня до обеда, во второй половине дня после сна, после полдника и вечером перед сном. Особое значение имеют игры и прогулки на свежем воз­духе. В зависимости от климатических условий, време­ни года, погоды детям необходимо большую часть вре­мени проводить на свежем воздухе – в общей сложности не менее 4 часов.
В подготовительной группе длительность сна и бодр­ствования такая же, как и в старшей группе. Обязательные занятия удлиняются и усложняются. После возвращения из детского сада домой вечерние игры и прогулки на свежем воздухе продолжаются до 19 часов. В 19 ча­сов дети ужинают и в 20-21 час ложатся спать. Для восстановления работоспособности необходим длитель­ный ночной сон продолжи­тельностью 10 часов.
Если малыш по каким-то причинам не посещает детский садик, родителям нужно максимально приблизить расписание его дня к садиковскому – дело в том, что режимы для садов разработаны физиологами на основе знаний о работе организма ребенка и наиболее полноценно отвечают его возрастным нормам. Кроме того, родители должны либо сами заниматься с ребенком развитием речи, письма и творчества, либо водить его в различные центры – для общения со сверстниками и развития способностей.




© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 17 января 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 15 средняя оценка: 5 (голосов: 3)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Методики Николая Зайцева

Ребенок и посторонние взрослые
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты