Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1665&id_cat=4


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Режим дня ребенка. / От года до 3-х / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Режим дня ребенка.
Режим дня ребенка.

 



Правильный режим дня детей и подростков.


В жизни ребенка первостепенную роль играет режим дня. Дети – консерваторы. Они любят изо дня в день придерживаться определенного порядка в жизни. Резкие смены режима могут привести к срывам в работе организма, вплоть до развития нервных и телесных болезней. В чем же важность режима, как его составить и что необходимо учесть? Подробнее обсудим эти вопросы.

Режим дня – это правильно распределенное время для всех видов деятельности и отдыха за сутки с учетом возраста и состояния здоровья. Режим дня считается пра­вильным, если он предусматривает достаточно времени на необходимые элементы жизнедеятельности и обеспе­чивает на протяжении всего дня высокую работоспособность. Благодаря верно организованному режиму дня ребенок остается в хорошем настроении, с интересом учится, у него остается достаточно времени для творческой деятельности и игр, а следовательно, он нормально растёт и развивается.


При построении режима обязатель­но учитываются:
- продолжительность и кратность сна;
- приемы пищи с правильной кратностью и интер­валами между ними;
- время пребывания на прогулке за день;
- продолжительность и место занятий и игр.


Физиологи и гигиенисты рекомендуют строгое соблю­дение правильного режима дня, так как регулярность отдельных режимных моментов и их чередование обес­печивают выработку определенного ритма деятельно­сти организма, приводящего к формированию у ребенка достаточно выраженных условных рефлексов. Благодаря образованию цепных условных рефлексов каждая пре­дыдущая деятельность организма подготавливает к осуществлению последующей. Так, прием пищи в определенное время обеспечивает хороший ап­петит и нормальное пищеварение, сон в постоянное время способствует быстрому засыпанию, учебные за­нятия в определенные часы приводят к лучшему усвое­нию знаний и умений.



Сон – это здоровье.


Важным моментом режима дня являются продолжи­тельность и кратность сна. Находясь во время сна в состоянии глубокого тормо­жения, кора головного мозга перестает воспринимать раздражения, поступающие из внешней среды, вслед­ствие чего новое торможение не нарастает, а прежнее постепенно ослабевает, и функциональная работоспо­собность центральной нервной системы восстанавлива­ется. Потребность ребенка во сне зависит от возраста (чем младше малыш, тем дольше ему требуется спать), состояния здо­ровья и физического развития, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Для полноценного отдыха центральной нервной системы нужен достаточно продолжительный и глу­бокий сон. Добиться его можно при соблюдении режима: ложиться спать и вставать в строго определенное время, перед сном проветривать комнату, не принимать пищу, избегать громких разговоров и яркого освещения, а последние часы бодрствования посвящать спокойным играм и прогулкам на свежем возду­хе. Недосыпание оказывает неблагоприят­ное воздействие на многие отделы высшей нервной деятельности детей. Если имеется дефицит сна, отмечается снижение работоспособ­ности, переутомление, которые могут привести к воз­никновению различных заболеваний.

Нормы сна для детей различных возрастов рознятся. Приведем основные нормативы:

До года необходимо 3-4 дневных сна продолжительностью в 1-2 часа, с общим количеством сна от 13,5 до 18,5 (для первых двух месяцев) часов.
С года до двух лет необходимо 1-2 дневных сна продолжительностью от 1 до 3 часов, с общим количеством сна 12-14 часов.
С 2 до 3 лет один дневной сон 1-2,5 часа с общим количеством сна 12 часов.
С 3 до 5 лет один дневной сон до 2 часов (правда, не все дети спят днем), и общая продолжительность сна в 12 часов.
С 5 до 7 лет – один дневной сон в 1-1.5 часа и общая продолжительность сна 11-11,5 часов.
С 7 лет дневной сон убирают, продолжительность сна – от 8 до 10 часов.



Прогулки.


Большое значение в рациональном режиме дня имеет время пребы­вания детей на свежем воздухе. У детей первого года жизни продолжительность пребывания на свежем воз­духе должна составлять в идеале около 5-6 часов за сутки. После года на свежем воздухе летом проводятся все игры и занятия, а в холодное время года остаются прогулки два раза в день по полтора-два часа. В режим дня обязательно включаются ежедневные прогулки на свежем воздухе общей продолжительностью не менее четырех часов в день. В выходные дни и в период каникул следует предус­матривать максимально возможное пребывание ребенка на воздухе.
При этом большое внимание уделяется подвижным иг­рам, спортивным соревнованиям, экскурсионным турам и культурным походам. Пре­бывание на свежем воздухе благотворно влияет на рас­тущий организм. Идет активизация обменных процес­сов, улучшаются процессы роста и развития ребенка, повышается ра­ботоспособность, улучшается сон.



Обучение и игры.


Режим дня направлен не только на укрепление здоровья малыша. Определенное время обязательно отводится на обучение ребенка, воспитание гигиенических навыков и художественного вкуса, трудовой деятель­ности. Процесс воспитания в детских садах стро­ится на основе игр, для которых предусмотрено вре­мя в утренние часы перед завтраком, в течение прогулок в первой и второй половине дня, после дневных снов (или сна) и вечером, пе­ред сном. Детские игры могут быть спокойными и подвижными, индивидуальными и коллективными, бытовыми и дидактическими. Они помогают детям познавать окружающий мир, формировать логическое мышление и внимание, развивать творческий потенци­ал. Подвижные игры влияют на формирование и развивают двигательные навыки, способствуют воспитанию ак­тивности, находчивости и смелости.
Дети дошкольного возраста должны учиться выполнять несложные обя­занности. Их трудовое воспитание складывается из са­мообслуживания, участия в поддержании порядка и чистоты в помещениях и во дворе, дежурств при при­еме пищи, ухода за растениями и животными.



Режим дня школьника.


В ре­жим дня школьника включаются учебные занятия в школе и дома; время, отведенное для свободных занятий по собственному выбору; чтение, занятия музыкой или другой творческой деятельностью, спортом, обществен­ной работой. Желательно учебные занятия дома прово­дить в одни и те же часы, с короткими перерывами. Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления уроков. Занятия в различных кружках, общественная работа должны соизмеряться с возраст­ными возможностями, индивидуальными интересами, состоянием здоровья детей. Ребенка обязательно нужно привлекать к самообслуживанию и общественно полезному труду.



Режимные моменты.


Режим дня детей и подростков строится с учетом особенностей их высшей нервной деятельнос­ти. Программы воспитания и обучения в детском саду предусматривают организацию занятий и игр, кото­рые одобрены специалистами санитарно-эпидемической службы. Учебные занятия должны проводиться ежедневно с 1 сентября по 1 июня. В младших груп­пах проводят 10 занятий в неделю по 10-15 минут, в средних – 10 занятий в неделю по 20 минут, в стар­ших – 15 занятий в неделю по 20-25 минут, в подго­товительных – 19 занятий в неделю по 25-30 минут. Во время десятиминутных перерывов целесообразно организовывать подвижные игры умеренной интенсивности. Домашние занятия во всех группах отсутствуют.

При построении режима дня для учащихся обязатель­но учитываются особенности функционирования нерв­ной системы: в утренние и дневные часы активность коры больших полушарий обычно повышается, а после приема обеда и в вечерние часы снижается.
В со­ответствии с этим и должен строиться режим дня школьников. Учебные занятия в школе стро­го регламентируются учебным планом. Домашние учеб­ные занятия должны проводиться после обеда и отдыха и по времени совпадать с повышением активности фун­кциональной деятельности всех систем организма. Уча­щимся второй смены подготовку домашних занятий лучше проводить после завтрака. Необходимо строго следить за продолжительностью домашних учебных занятий. Слишком долгая работа над школьными заданиями может привести к переутомлению, сни­жению внимания, функциональным изменениям основ­ных органов и систем. Приготовление уроков целесооб­разно проводить в одно и то же время с короткими пе­рерывами через 35-45 минут.
Свободное время учащиеся используют по своим ин­тересам: чтение книг, рисование, конструирование, вышивание, просмотр телевизионных передач, занятия на компьютере, занятия спортом. Для школьников младших классов продолжительность свободного вре­мени не должна быть меньше 1,5 часов, старших клас­сов – 2,5 часов. Занятия в различных кружках, обще­ственная работа, занятия спортом должны соизмерять­ся с возрастными возможностями, индивидуальны­ми интересами, успеваемостью и состоянием здоровья детей.



Свободное время.


В свободное время детей необходимо приучать к са­мообслуживанию и общественно полезному труду. С 6 лет дети могут выполнять уборку постели, содер­жать в чистоте обувь и одежду, подметать полы, выти­рать пыль, поливать цветы, ухаживать за животными. С 10-11 лет дети уже способны проводить мелкий ремонт одежды, стирать мелкие вещи, мыть полы и посуду, помогать при сборе урожая. С 14-15 лет они привлекаются к более сложным делам, но запрещаются работы, свя­занные с риском для жизни: мытье окон, сбрасывание снега с крыш, протирание электроприборов, мытье туалетов, вынос мусора.



Питание.


Прием пищи является обязательным компонентом режима дня детей любого возраста. Прием пищи жела­тельно проводить в одни и те же часы. Во время еды детям необходимо прививать гигиенические и культур­ные навыки и умения. Объем пищи должен удовлетво­рять потребности растущего организма, вызывать чув­ство насыщения и соответствовать возрастной емкости желудка. При построении режима питания нужно учи­тывать физические и эмоциональные нагрузки, кото­рые могут снижать секрецию желудочного сока. С этой целью предусматривается 30-35-минутный отдых до еды. Во время еды большое значение имеют спокойная обстановка, удобная мебель, сервировка стола, внешний вид блюд, их вкус.





© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 15 января 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Учимся есть самостоятельно
Рекомендуем прочесть!

Водное закаливание. Бани.
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
 Игры и игрушки
 Питание
 Развитие ребенка
 Речевое развитие
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты