Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1411&id_cat=30


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Несадиковские дети: что делать? / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Несадиковские дети: что делать?
Несадиковские дети: что делать?


Проблемы адаптации к садику.

Этот вопрос рано или поздно встает перед всеми родителями, которые планируют отдавать детей в детские сады. И это неспроста. Очень часто дети плохо переносят поступление в детский сад. Им трудно перестроиться для новой жизни, особенно если они пошли в сад рано, в 1,5-2 года. Проблемам адаптации посвящены многие работы медиков, ими пристально интересуются психологи, ведь болезни ребенка тесно связаны с уровнем его тревожности и стресса, разлукой с матерью, отношением к нему в садике и дома, поэтому поговорим подробно об адаптации к садику.

Какая бывает адаптация?

Детские специалисты давно подметили, что адаптация протекает у всех детей по-разному. Кто-то перестраивается на новый ритм жизни за пару недель, сохраняя бодрость духа, нормальное настроение и аппетит. А есть малыши, которые тяжело переносят новые условия, они постоянно плачут, настроение у них подавленное, они плохо едят и спят не только в саду, но даже и дома.
Врачи и педагоги на основе многолетнего опыта классифицируют адапта­цию по трем степеням тяжести на легкую, среднетяжелую и тяжелую. Для того, чтобы ощенить тяжесть состояния, учитывают, как малыш спит, кушает, имеются ли у него отрицательные эмоции, негативизм в общении со сверстниками и старшими, проблемы с речью, страхи и другие немаловажные факторы.
Нормализация этих поведенческих реакций (аппетит, сон, отрицательные эмоции в общении со взрослыми и деть­ми, боязнь пространства, восстановление речевой актив­ности) происходит при легкой степени тяжести адаптации примерно через 10-20 дней, при средней степени – через 20-40 дней, при тяжелой степени, если это группа «А», затягивается на 60 дней, при тяжелой степени группы «Б» – на 60 дней и больше.
Нервно-психическое развитие ребенка при легкой степени тя­жести остается без отставания в сравнении с исходными данны­ми; при средней степени тяжести выделяют замедление темпа речевой активности в течение 1-2 месяцев; при тяжелой степени есть отставание в развитии в течение одного-двух кварталов.

«Несадиковские» дети.

Наступает время, когда малыш из беспомощного трогатель­ного существа постепенно превращается в человечка почти самостоятельного. Ребенок уже уверенно ходит, разговаривает, кушает и одевается почти без помощи родителей. Мамы же все чаще начинают задумываться о том, чтобы выходить из декрета на работу. Тогда возникает много разговоров с друзьями и сложных вопросов, от которых родители в растерянности. Детские сады – это хорошо, это коллектив. Там с малышом бу­дут заниматься профессионалы, да и соци­альная адаптация ребенка пройдет быстрее. Но...
Ведь всем известно, что, многие дети, придя в детский коллектив, начинают болеть.
Что думает мама? В садике ребенок простужается потому, что о нем плохо заботятся, уделяют мало внимания, он там в одиночестве, скучает, не обут, не одет, – словом, все плохо.
На самом деле причина в другом. Ребенок, который не посещает садик и живет в своей семье, постоянно находится дома, изо дня в день осуществляет контакты с одними и теми же микробами. У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, который он получает в своей семье, где все родственники обмениваются ими, как улыбками и словами.
Что происхо­дит, когда кроха пойдет в детский садик? Малыши тесно общаются, постоянно «обмениваясь» микробами. Даже привычные для других детей микробы организм вашего малыша воспринимает как "чужие", оттого и формируется заболевание. Помимо того, в первые недели посещения детского сада снижается иммунная защита организма, ведь даже кратковременное расставание с мамой – серьезный стресс для ребенка. А любой стресс оказывает влияние на ра­боту всех органов и систем, особенно на работу иммунной системы, активность которой напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния.

Что происходит с ребенком?

Процесс адаптации достаточно выраженно отражается на организме ребенка, приводя к более частой заболеваемости, особенно острыми респираторными заболеваниями.
Длительность и кратность острых заболеваний в пер­вые дни при легкой степени адаптации увеличивается до 10 дней; при сред­ней степени тяжести болезни длятся около 10 дней, но могут быть повторны­ми; при тяжелой А степени тяжести – более 10 дней, повторные или длительные с осложнениями; при тяже­лой Б степени тяжести развиваются выраженные невротические реакции и длительные болезни (таких детей в обиходе обычно называют «несадиковыми»).
Масса тела и рост при легкой степени тяжести адаптационного процесса не из­мененяются, при средней степени тяжести происходит временная потеря массы тела в течение 30-40 дней, при тяжелой степени отмечается замедление темпов роста и прибавки массы тела при очередной проверке в течение 6 месяцев.
При легкой адаптации изменения в поведении отмеча­ются в течение 20-30 дней. Аппетит снижается незначительно – постепенно, в течение 10 дней, объем съеденной пищи увеличивается до возрастной нормы. Сон ребенка в условиях дошкольного учреждения восстанавливается обычно в течение 7-10 дней, дома он, как правило, не нарушен. Эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с детьми нормали­зуются в течение 15-20 дней (а иногда и раньше). Взаимо­отношения со взрослыми у таких малышей не нарушены, двигательная ак­тивность ребенка в его обычных условиях не снижается. Заболеваний в период адаптации, как правило, не возникает, а если болезнь все-таки возникает, то проявляется в легкой форме респираторного заболевания, не приобретает затяжного течения, не реци­дивирует и не сопровождается осложнениями.
Легкая адаптация отмечается в основном у детей с бла­гополучным анамнезом и хорошим состоянием здоровья. Это обычно дети, которые родились здоровыми, редко болели в первые годы жизни, привиты по возрасту и возможно, дополнительно для садика. Таких детей с малолетства закаляли, причем это имело систематический характер. Они приучены кушать все, хорошо переносят все продукты, общительны, коммуникабельны, в их семье нет гиперопеки.
Адаптация средней тяжести регистрируется обычно у детей любого возраста, имеющих отклонения в состоя­нии здоровья (рождены в асфиксии, недоношенные, часто болевшие на первом году, аллергики) или получивших неправильное воспитание в семье (не­благоприятный социальный анамнез). При этой степени адаптации все нарушения в поведении ярко выражены и более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализу­ются, как правило, как минимум через 20-30 дней. Период угнете­ния ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, как и нарушения контактов с детьми. Речевая активность не восстанавливается за 20-40 дней; в течение первого месяца пребывания ребенка в группе неустойчиво его эмоциональное состояние. Отмечается зна­чительная задержка двигательной активности, восста­навливается она лишь после 30-35 дней пребывания в учреждении. Все функциональные сдвиги выражены отчетливо. Ос­трое заболевание при адаптации средней тяжести также чаще возникает в виде респираторной инфекции, возмож­ны осложнения.
Для тяжелой адаптации характерны: во-первых, зна­чительная длительность (от 2 до 6 месяцев и более); во-вторых, выраженная тяжесть всех проявлений. Снижается резистентность организма – дети заболевают в первые 10 дней после поступления в дошкольное учреж­дение, а затем продолжают болеть от 4 до 8 раз и более в течение года. Частота заболеваний снижается лишь на 2-м году пребывания в учреждении; после этого периода дети постепенно начинают стабильно посещать детское учреждение и адекватно реагировать на обстановку.
Для других детей характерны длительность и тяжесть проявлений неадекватного поведения, граничащего с предневротическими состояниями. Ребенок начинает отста­вать в развитии речи и игровой деятельности на 1-2 квартала (в сравнении с возрастной нормой). В анамнезе та­ких детей регистрируются неблагоприятные как биологические (тяжелые роды, асфиксия, пороки развития, тяжелые болезни, выраженная тяжелая аллергия, рахит, анемии), так и социальные факторы (нарушение возрас­тных режимов, методики кормления, организации сна, бодрствования и др.).

Мероприятия по смягчению периода адаптации.

Как уже было сказано ранее, такие мероприятия надо проводить еще до поступления ребенка в детский сад. Чтобы сделать пре­бывание ребенка в учреждении более комфортным, ме­дицинский персонал дошкольного учреждения заранее ус­танавливает контакты с его семьей. Начинать прием вновь оформленных детей целесообразно в теплое время года, весной или летом, когда процессы адаптации протекают спокойнее. В груп­пу одновременно принимают не более 1-2 детей. В тече­ние первой недели ребенок находится в группе 2-3 часа, т. е. практикуется укороченный день пребывания ребен­ка в группе. Это время постепенно удлиняется («сту­пенчатая» адаптация). Не менее 2 недель сохраняются привычные для малыша режим и приемы воспитания (даже если они неправильные). В первые дни к ребенку на несколько часов может допускаться мама, она сидит или играет с ним в группе.
Малышу на время адаптации необходимо обеспечить состояние теплового комфорта, надо следить за появлением симптомов охлаждения (или перегревания), чаще, чем по возрасту, предлагать теплое питье, как в группе, так и дома, учитывая учащенные мочеиспускания, слезотечение.
До полной адаптации не рекомендуется применять специальные меры зака­ливания, но их можно рекомендо­вать проводить в домашних условиях (ежедневные теп­ловые гидропроцедуры). На физических занятиях необ­ходимо следить за реакцией ребенка, не следует настаивать на обязательном выполнении упражнений. Наконец, можно использовать музыкальные за­нятия как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка. Кормить ребенка надо осто­рожно, не настаивать в случае отказа от еды, но недоеда­ние необходимо компенсировать дома.
Если по каким-либо причинам ребенок не был привит по возрасту, профилактическую прививку делают по окончании периода адаптации. В период адаптации противо­показаны любые травмирующие манипуляции. За ребен­ком ведется индивидуальное наблю­дение, заполняется лист адаптации, где отмечается аппе­тит, сон, эмоциональное состояние, коммуникабельность.
Состояние адаптированности характеризуется такими факторами, как адекватное поведе­ние, спокойный, глубокий сон, хороший аппетит, игро­вая, речевая активность, общительность, нормальная при­бавка в массе, отсутствие заболеваний в течение месяца.
Во всех дошкольных учреждениях медицинские работники должны проводить динамический анализ адаптации вновь поступающих детей. В качестве критерия оценки работы дошкольного учреждения по адаптации используется показатель забо­леваемости детей в первый месяц их пребывания в саду. Результаты следует обсуждать ежеквартально на меди­ко-педагогических совещаниях. Контролирует выполне­ние принятых решений врач-педиатр и заведующий дет­ским учреждением, они и решают, какие эффективнее принять меры по оздоровлению и адаптации, оптимально ли наполнены группы, хорошо ли малышам в саду.

Чем опасны ОРЗ у часто болеющего ребенка?

Часто болеющие дети, которые пошли в садик, это проблемы социальные и медицин­ские. Родители не могут нормально работать, вынуждены брать больничные, значит, несут убытки их работодатели. Но если эту проблему еще можно решить, то у самих малышей, как правило:
• нарушена схема вакцинации, они обычно недопривиты или привиты частично и не по срокам.
• дети не могут регулярно посещать садик, отвыкают от группы;
• позже, когда идут в школу, вынуждены часто пропускать занятия по болезни.
У часто болеющих детей формируется так называемый «порочный круг»: из-за ослабленного иммунитета ребенок подвержен простудным заболеваниям, а они, в свою очередь, ещё больше ослабляют иммунитет, что резко повышается рис­к развития:
• бактериальных осложнений;
• острого синусита;
• острого отита;
• хронического тонзиллита;
• хронического синусита; хронического аденоидита;
• бронхиальной астмы;
• хронических заболеваний легких;
гломерулонефрита.
Часто болеющие дети часто имеют различные психологические проблемы, у них сильно развиты «комплексы», стеснение. Прежде всего, выражен «комплекс неполноценности», ребенок ощущает неуверенно­сть в себе. Ему невозможно из-за частых болезней жить пол­ноценной для своего возраста жизнью, это приводит к социальной дезадаптации, такие дети могут начать избегать свер­стников, стать замкнутыми, грубыми, раздражительными. Если не помогать ребенку, может пройти не один год, пока его иммунная система перенесет все «коллективные» болячки, и череда болезней прекратится.
Как ни банально это прозвучит, но в семье, где есть часто болеющий ребенок, во главу угла должен быть поставлен во­прос о здоровом образе жизни, основные компоненты кото­рого – сбалансированное питание с достаточным содержа­нием витаминов и микроэлементов, прогулки на свежем воз­духе с активными играми за городом и в лесопарках, закали­вание, недопустимость контактов с курящими людьми в окру­жении ребенка.
Вот самые эффективные «лекарства» для укрепления им­мунной системы малыша. Не менее важную роль играет также своевременное лечение патологии ЛОР-органов (хронические тонзиллиты, синуситы, аденоидиты).

© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей



Дата: 24 июля 2011

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 42 средняя оценка: 4.67 (голосов: 9)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Педикулез у детей и подростков
Рекомендуем прочесть!

Травмы, ушибы, ссадины, порезы - как помочь ребенку.
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты