Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1351&id_cat=30


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
А Вы знаете, что...
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Поступление в садик - вопросы адаптации / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Поступление в садик - вопросы адаптации
Поступление в садик - вопросы адаптации

Подготовка ребенка к дошкольному учреждению
В образовательное учреждение (школу или детский садик) ребенка оформляют пос­ле соответствующей подготовки на педиатрическом учас­тке, которую проводят участковый педиатр, участковая медицинская сестра и фельдшер или медицинская сестра кабинета здорового ребенка.

С чего начать подготовку?
Уже с периода новорожденности ребенку обеспечивает­ся гармоническое физическое и нервно-психическое раз­витие, оптимальное состояние здоровья, семейное воспи­тание, что уже является залогом правильной подготовки ребенка. С этой целью ежемесячно проводятся тематичес­кие беседы по вопросам правильного вскармливания, фи­зического воспитания. При проведении бесед с матерями в кабинете здорового ребенка, в школе молодой матери, во время посещения педиатром и участковой медицинс­кой сестрой на дому следует давать советы, нацеленные на пребывание ребенка вне семьи, предупреждая тем самым возможные стрессовые реакции в период адаптации. В частности, к моменту оформления в ясельную группу ДДУ ребенок должен уметь пользоваться ложкой (донести до рта жидкую пищу, не разливая ее); уметь одеваться и раз­деваться, аккуратно сложить одежду на стульчик, быть общительным, уметь контролировать физиологические оправления. Заблаговременно до посещения детского уч­реждения домашний режим ребенка необходимо прибли­зить к режиму группы, которую он будет посещать. Не рекомендуется ребенку давать пустышку, соску (в последнем случае формируется нарушение прикуса), укачивать перед сном.

Обследуемся.
Соответственно приказу № 186/ 272 МЗ РФ и МО РФ от 30.06.1992 «О совершенствова­нии системы медицинского обеспечения детей в общеоб­разовательных учреждениях», за 2—3 месяца до поступ­ления в ДДУ ребенок осматривается педиатром, другими специалистами, ему проводятся лабораторные исследова­ния — общий анализ крови, общий анализ мочи, иссле­дование кала на яйца глистов и простейшие.
Особое внимание следует обращать на детей с откло­нениями в физическом развитии, признаками дисгармо­ничного развития по основным параметрам. Дети из груп­пы «риска», с хроническими заболеваниями, врожденными аномалиями развития, оформляются коллегиаль­но с привлечением специалистов профильной патологии. При необходимости проводятся оздоровительные мероп­риятия. Ребенок должен быть привит по возрасту; если в силу объективных причин он не иммунизирован, то это необходимо сделать в детской поликлинике, но не позже чем за 1 месяц до поступления в учреждение.
За 1-2 ме­сяца до поступления в ДДУ проводится профилактика ОРВИ, гриппа путем применения различных средств, на­правленных на повышение резистентности детского орга­низма, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий. Прежде всего, ребенка необходи­мо обучить дыханию через нос. При проведении физкуль­турных занятий дома постепенно вводятся элементы ды­хательной гимнастики, осуществляется курс интерферонопрофилактики длительностью 4-5 недель. Назначают­ся витамины группы «В», шиповник. В истории разви­тия (ф. 112) участковый педиатр должен сделать запись о начале и окончании подготовки, а при оформлении со­ставить выписной эпикриз. В случае возникновения ост­рого заболевания ребенок может быть допущен в ДДУ только через 2 недели после клинического выздоровле­ния.
Врач ДДУ получает от участкового педиатра подроб­ную выписку из истории развития, в которой содержатся данные течения беременности и родов, развития ребен­ка, указываются перенесенные заболевания, полученные профилактические прививки, динамика реакции организ­ма ребенка на постановку пробы Манту, аллергологический, эпидемиологический анамнез, заключение специа­листов. В заключении указывается группа здоровья, да­ются рекомендации на период адаптации по режиму пи­тания, воспитанию, проведению лечебно-оздоровительных мероприятий. Вся эта информация прилагается к ф. 26, которую родители получают на руки.
Консультативную помощь и контроль проводимых ме­роприятий по подготовке ребенка в ДДУ осуществляют заведующие педиатрическим и дошкольно-школьным от­делением поликлиник, они же визируют выписку ребен­ка в ДДУ. Все вновь поступающие в детские учреждения дети осматриваются врачом учреждения, который прово­дит комплексную оценку состояния здоровья, физичес­кого и нервно-психического развития, назначает соответ­ствующий педагогический режим (по согласованию с пе­дагогом-психологом учреждения), режим питания, оз­доровительные мероприятия.

Начало адаптации ребенка к саду.
Наиболее ответственным периодом пребывания ребенка в дошкольном учреждении являются первые дни после поступления, так называемый адаптационный период. Уста­новлено, что чаще дети болеют именно в период адаптации.
В реакциях адаптации наиболее полно раскрываются индивидуальные черты реагирования любой системы, по­этому адаптационные возможности организма могут слу­жить мерой индивидуального здоровья. Поэтому целесооб­разно учитывать в комплексной оценке состояния здоровья уровень адаптационных возможностей детского организма.
Процесс адаптации должен начинаться в идеале с самого рождения. Переход новорожденного от внутриутробного к условиям внеутробного существования требует перестройки в дея­тельности основных систем организма: кровеносной, дыхательной, пищеварительной и др. Эти системы должны к мо­менту рождения иметь возможность осуществить функ­циональные перестройки, т. е. должен быть соответству­ющий врожденный уровень готовности этих адаптацион­ных механизмов (плод к моменту рождения должен быть функционально зрелым).
У здорового новорожденного всегда есть этот уровень готов­ности, он достаточно быстро может приспосабливаться к суще­ствованию в новых условиях. Так же как и другие функ­циональные системы, система адаптационных механиз­мов продолжает свое формирование и совершенствование в течение нескольких лет.
Уже после рождения ребенка, по мере знакомства с окружающей средой, формируется и возможность адап­тации к разным социальным условиям. Этот процесс обуславливает стереотипы поведения, привычные для ус­ловий внутрисемейной жизни.

Проблемы в садике.
Когда малыш впервые вливается в детский организо­ванный коллектив, у него изменяются все основные устои привычной жизни. Дети по-разному могут переносить трудности, которые связаны эмоциональным напряжением, которое есть всегда при адаптации к садику или школе.
Тяжелое протекание процесса адаптации, конечно, отрицательно влияет на раз­витие ребенка, на состояние его здоровья, поэтому перво­степенной задачей является облегчение трудностей адап­тационного периода, возможное при соответствующей под­готовке ребенка к поступлению в ДДУ, принимая во внимание его индивидуальные особенности.
Степень тяжести процесса адаптации будет зависеть от нескольких факторов:
1. Состояние здоровья малыша и уровень его развития. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности, в т. ч. и изменение условий социального окру­жения.
2. Возраст малыша, так как хуже всего переносят даже временное расставание с родителями и изменяющиеся условия жизни дети возраста с 10-15 месяцев жизни до 1 года 8-10 месяцев. В этом возрастном периоде будет сложно ходить в садик без психического стрес­са, так как малыш будет лишен присутствия близкого для него взрос­лого человека – мамы или папы. В более старшем возрасте эти временные разлуки с родителями постепенно теряют свое стрессовое влияние.
3. Влияние биологических и социальных факторов. К биологи­ческим факторам относятся токсикозы и заболевания ма­тери во время беременности, осложнения в родах и забо­левания периода новорожденности и первых трех меся­цев жизни, а также частые заболевания ребенка до по­ступления в дошкольное учреждение. Неблагоприятные социальные влияния заключаются в ненадлежащем обеспечении родителями соответствующего возрасту ребенка ре­жима, достаточного времени для дневного сна, неправильной организацией бодрствования. Это приводит к переутомлению ребенка, задержке формиро­вания навыков и личностных качеств, отставанию в не­рвно-психическом развитии (например, у ребенка 1,5-2 лет нет никаких навыков самостоятельной еды, он не умеет играть с игрушками, на третьем году жизни не может играть с другими детьми и т. п.).
4. Степень тренировки адаптационных возмож­ностей. В социальном плане адаптационная возможность формируется путем определенной тренировки, которая должна усложняться с возрастом, не превышая возраст­ных возможностей. Формирование этого важного каче­ства (не приходить в состояние стресса при любых нео­бычных социальных ситуациях) должно идти параллель­но с общим развитием малыша в обществе, с развитием его пси­хических возможностей. Даже если ваш малыш не поступит в дошкольное уч­реждение, его необходимо все равно учить общаться, создавая условия, требующие изменения форм поведения: не кричать на улице, не капризничать в гостях, уметь играть с другими детьми, в чем-то уступать другим. Эти требования долж­ны быть выполнимы ребенком и аргументированы роди­телями. При этом формируется определенный уровень социализации, который позволит ребенку легко адапти­роваться в любых новых условиях.

Так с чего начать?
Подготовка ребенка в детский коллектив по-хорошему должна начи­наться с первых дней его жизни. В условиях острой нехватки садов запись в группы садика осуществляется с момента рождения, поэтому, нужно быть готовыми пойти в сад ранее намеченного срока, если появится место.
Подготовка осуществляется уча­стковым врачом и медсестрой, средними медицинскими работниками кабинета здорового ребенка и включает два основных раздела: общую и специальную подготовку. Под общей подготовкой подразумевают всю систему общепринятых мероприятий по обслуживанию детей на педиатрическом участке.
Специальная подготовка начинается с 3-х месячного возраста. Участковая медсестра выясняет, будет ли ребе­нок посещать ДДУ и с какого возраста. На ребенка со­ставляется индивидуальный план оздоровительных ме­роприятий в зависимости от уровня здоровья (по груп­пам здоровья). Особое внимание обращается на детей с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития и детей группы «риска». Вопрос о направлении детой данной группы в дошкольное учреждение решает комиссия с участием врачей-специалистов.
Однако, большая роль отводится родителям – врачи дадут только рекомендации, как правильнее будет повысить сопротивляемость инфекциям, где и когда лучше закаливать, куда возить, а куда не стоит. А вот выполнение всех рекомендаций строго по плану полностью ляжет на родителей. кроме того. надо помнить и режиме и правильном питании – только четкое и заблаговременное выполнение плана подготовки реально даст результаты.
Кроме того, хорошим эффектом обладает дополнительная вакцинация от пяти основных инфекций – пневмококковой, гемофильной, менингококковой и ветряной оспы с гриппом. Они позволяют резко снизить заболеваемость детей в садике. Вакцинация может проводиться не позднее, чем за ме­сяц до поступления в ДДУ или не ранее чем через месяц пребывания ребенка в нем и зависит от окончания пери­ода адаптации. Поэтому, дополнительные прививки сделайте или перед садиком, или уже когда походите в него пару месяцев.

Что нужно при поступлении?
При оформлении документации на ребенка в ДДУ в истории его развития (форма 112/у) делается запись, ког­да началась и окончилась подготовка к поступлению, какие проведены оздоровительные мероприятия и их ре­зультаты. В направлении указываются адрес поликли­ники, паспортные данные ребенка и родителей, домаш­ний адрес.
На каждого поступающего делается выписка из учетной формы № 112, в ней отмечаются особенности беременности и родов, развития ребенка, перенесенные заболевания и состояния, полученные профилактичес­кие прививки и реакции на них, аллергический анам­нез, контакты с инфекционными больными. В выпис­ном эпикризе участковый педиатр дает рекомендации на период адаптации по режиму питания, воспитанию и проведению лечебно-оздоровительных мероприятий. В ДДУ на ребенка оформляется медицинская карта (фор­ма 026/у) и дубликат карты профилактических приви­вок (форма 063/у).


© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей



Дата: 01 мая 2011

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 34 средняя оценка: 4.86 (голосов: 7)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Поделки для детей в технике торцевания, из гофрированной бумаги

Ночные кошмары у детей

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты