Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1350&id_cat=4


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Наш клуб
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Комплексная оценка состояния здоровья - часть вторая / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Комплексная оценка состояния здоровья - часть вторая
Комплексная оценка состояния здоровья - часть вторая

Четвертый критерий здоровья — уровень резистентности организма.
Резистентность — совокупность генетически заложенных у малыша не­специфических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчи­вость к инфекциям. Степень резистентности определяется по кратности острых заболе­ваний, перенесенных ребенком в течение года. В том случае, если на­блюдение было менее продолжительным, оценка резистентности прово­дится по индексу частоты острых заболеваний (ИОЗ), который определя­ется отношением количества перенесенных ребенком острых заболева­ний к числу месяцев наблюдений.
Оценка резистентности:
— хорошая, кратность острых заболеваний не более 3 раз в год (ИОЗ 0-0,32);
— сниженная, кратность ОРЗ 4-5 раз в год (ИОЗ 0,33-0,49);
— низкая, кратность ОРЗ 6-7 раз в год (ИОЗ 0,5-0,6);
— очень низкая, кратность ОРЗ 8 и более раз в год (ИОЗ 0,67 и выше).
Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний или имеет индекс частоты ОРЗ = 0,33 и выше. Синдром частой заболеваемости (СЧЗ) может быть транзиторным и «истинным». Для последнего характерна выраженная отягощенность генеалогического и биологического анамнеза, определенная качественная ее направленность. Кроме того наблюдается высокая частота ОРЗ, более тяжелое и продолжительное течение острых заболеваний, сохраняющиеся в течение 2-3-х и более лет. Критерии ЧБД это до 1 года — 4 случая инфекций, до 3 лет — 6 случаев, 4-5 лет — 5случаев, старше — 4 и более ОРЗ в год, а также наличие сопутствующих функциональных отклонений со стороны различных органов и систем, быстрое формирование хронических заболеваний, в том числе и очагов инфекции, измененный уровень функционального состояния организма.
Уровень функционального состояния оценивается по данным клиничес­кого осмотра, лабораторных и инструментальных исследований (ЧСС, дыха­ний, уровень АД, гемоглобина крови и др.), на основании анализа поведе­ния, а также адаптационных возможностей ребенка. Быстрая и легкая адап­тация к новым условиям социальной среды свидетельствует о нормальном функциональном состоянии, тяжелая, длительная — об измененном.

Пятый критерий - показатели поведения.
Важным индикатором ранних отклонений в здоровье и развитии, еще не получивших манифестного выражения, является поведение ребенка. Поведение ребенка отражает также и уровень возбудимости коры голов­ного мозга, развитие психики, формы его социализации (способность кон­тактировать со сверстниками, взрослыми, воспринимать обучение и др.).
1. Эмоциональное состояние (для детей I года жизни) положитель­ное, отрицательное, неустойчивое, малоэмоциональное.
2. Настроение (для детей 2-6 лет);
— бодрое, жизнерадостное, он охотно контактирует с окружающими, с интересом, активно играет, дружелюбен, часто (адекватно) улыбается, смеется, нет страхов;
— спокойное — положительно относится к окружающим, менее эмо­ционален, спокоен, активен;
— раздражительное, возбужденное — плаксивость, неадекватно от­носится к окружающим, может вступать в конфликты, могут быть аффек­тивные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкое покраснение или побледнение в острые эмоциональные моменты;
— подавленное — вял, пассивен, неконтактен, замкнут, может долго плакать;
— неустойчивое — может быть весел, смех быстро сменяется пла­чем, вступает в конфликты.
3. Засыпание — спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воз­действиями (укачивание).
4. Сон (дневной или/и ночной) — глубокий (неглубокий), спокойный, (беспокойный), прерывистый, длительный, укороченный, чрезмерно дли­тельный, с воздействиями.
5. Аппетит и пищевое поведение — хороший, неустойчивый, снижен­ный, избирательный, повышенный, отказ от пищи, мало ест, ест с жадно­стью, оставляет пищу.
6. Характер бодрствования — активен, малоактивен, пассивен.
7. Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) — нет отри­цательных привычек, сосет пустышку, палец, язык, губу, одежду, раскачи­вается, выдергивает (крутит) волосы, часто моргает, онанирует,
8. Взаимоотношения с детьми и взрослыми — контактен, груб, агрес­сивен (кусается, царапается, дерется), ласков, навязчив, любознателен, инициативен, деятелен, легко обучается, нелюбознателен, заторможен, подвижен, уравновешен, медлителен, легко утомляем, боязлив и др.
Оценка поведения и группы риска:
— без отклонений;
— незначительные отклонения (группа внимания) ~ отклонения по одному показателю;
— умеренные отклонения (группа риска) — отклонения в поведении по двум - трем показателям;
— выраженные отклонения (группа высокого риска) — отклонения по четырем - пяти показателям;
— значительные отклонения (диспансерная группа) — отклонения в поведении по шести и более показателям.

Шестой критерий здоровья — наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний.
Пороки развития чаще диагностируются при рождении ребенка или в первые годы его жизни. Хронические заболевания могут возникнуть сра­зу или формироваться после перенесенных острых патологических состо­яний. Такие дети находятся на диспансерном учете у врача-педиатра и специалистов, в зависимости от характера заболевания.

Выставляем группу здоровья.
Исследовав и оценив все критерии здоровья, педиатр дает заключе­ние о принадлежности ребенка к соответствующей группе здоровья: I, IIА, II Б, III, IV, V.
Первая группа — здоровые дети, не имеющие отклонений по всем признакам здоровья, не болеющие за период наблюдения или имеющие незначительные единичные отклонения, не влияющие на состояние здо­ровья, не требующие коррекции,
Вторая группа
II А группа — также здоровые дети, но с неблагоприятным гене­алогическим анамнезом;
II Б группа - с риском возникновения хроничес­кой патологии, склонные к повышенной заболеваемости, с наличием фун­кциональных отклонений, обусловленных морфологической незрелостью органов и систем, с отягощенным акушерским анамнезом, часто болею­щие или перенесшие одно тяжелое заболевание с неблагополучным те­чением реабилитационного периода и др.
Третья, четвертая и пятая группы — больные дети с хроничес­кой патологией, пороками развития в состоянии компенсации (III), субкомпенсации(IV) и декомпенсации (V).
Все дети с III, IV и V группой здоровья берутся на «Д» учет по форме № 030/у.
У детей 11-V групп не обязательно должны быть отклонения по всем критериям здоровья — достаточно иметь отклонения по одному или не­скольким критериям. Группа здоровья определяется по самому тяжело­му отклонению или диагнозу. В процессе наблюдения за ребенком группа здоровья у него может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья.
Часто болеющие дети, а также дети, перенесшие острую пневмонию, вирусный гепатит, хотя и относятся ко II группе здоровья, в период реконвалесценции берутся на диспансерный учет по форме № 030/у.

Группы риска.
Известно, что в антенатальном периоде плод очень чувствителен к действию патогенных факторов внешней среды (болезни матери, пато­логическое течение беременности, профессиональные вредности, куре­ние, алкоголизм и др.). Наиболее опасны эти факторы в ранние периоды онтогенеза — в результате их влияния могут формироваться врожденные пороки развития. Однако и в последующие периоды внутриутробного раз­вития в организме плода, под влиянием неблагоприятных воздействий, могут возникнуть отклонения от нормального созревания и дифференцировки органов и систем. Особое значение придается поздним токсико­зам беременности, осложнениям беременности и родов, преждевремен­ным родам и т.д. У таких детей снижается устойчивость к повреждающе­му действию родового акта. При вирусных, гнойно-септических заболева­ниях в раннем детском возрасте у этих детей могут возникнуть тяжелые нарушения нейрогуморальных адаптационных механизмов, неадекват­ность иммунного ответа, развиваются угрожающие жизни синдромы нейротоксикоз, гипертермия, фебрильные судороги, токсические осложне­ния острой пневмонии, увеличивается возможность летального исхода.
Все это требует особого внимания к таким детям, и заставляет отнес­ти их к «группам риска». Анализ анамнеза, состояния ребенка в период новорожденности, индивидуальный подход к осуществлению лечебно-оз­доровительных мероприятий и составляет суть дифференцированного наблюдения детей «группы риска».
Сроки наблюдения детей по группам риска, начиная с периода ново­рожденности и далее в течение 1-го года жизни, определяются участко­вым педиатром для каждого ребенка индивидуально, исходя из факто­ров риска и с обязательным учетом социальных факторов.
В настоящее время предложено выделение 5 групп риска новорож­денных.
1. С риском развития патологии ЦНС;
2. С риском развития внутриутробного инфицирования;
3. С риском развития трофических нарушений и эндокринопатий;
4. С риском развития врожденных пороков развития и наследственно обусловленных заболеваний;
5. Группа «социального риска».
Таким образом, комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает: оценку ФР, оценку НПР, оценку поведения, клинический диаг­ноз, группу здоровья, группы риска.
Кроме того, на профилактическом осмотре в поликлинике, врач-педиатр дол­жен дать рекомендации по дальнейшему ведению ребенка.
Рекомендации включают:
-диету,
- режим по возрасту,
- воспитатель­ные воздействия,
- физическое воспитание (номер комплекса масса­жа, гимнастики, закаливание,
- профилактику пограничных состо­яний,
- профилактические прививки,
- диспансеризацию кален­дарную,
- диспансеризацию по форме 030-у — по показаниям,
- а также анализы,
- назначение терапии, если ребенок болен.

© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей



Дата: 01 мая 2011

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 19 средняя оценка: 4.75 (голосов: 4)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Ребята и зверята

Бытовые травмы у детей: первая помощь.
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
 Игры и игрушки
 Питание
 Развитие ребенка
 Речевое развитие
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты