МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Интересный товар
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
отель роял клиф бич
 
Диспансеризация для сада и школы / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Диспансеризация для сада и школы
Диспансеризация для сада и школы
Родителей малышей старше года все чаще начинает волновать вопрос посещения малышом детского сада. Чтобы устроить малыша в садик, необходимо пройти комплексное медицинское обследование и получить специальную карту, регламентированную Приказом Минздрава России от 03.07.2000 г. № 241 «Об утвержде­нии «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений».
Здоровье детей дошкольного и школьного возрастов очень подвержено социальным факторам и зависит от состояния окружающей среды, здоровья родите­лей, наследственности, условий жизни, воспитания ребенка в семье и в организованных коллективах. Поэтому перед поступлением в садик или школу, врачу родителям нужно точно оценить – какие возможные нарушения в здоровье прогнозируются, как их избежать и как помочь ребенку сохранить здоровье.

Согласно «Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении», принятом Правительством Российской Федерации 12 сентября 2008 г. N 666, для детей в возрасте от 2 месяцев и до 7 лет организуются детские ясли и сады. В современном обществе принято отдавать детей в ясли в возрасте старше 1,5-2 лет. Комплектование в группах проводится с учетом возраста и должно быть закончено к 1 сентября.
Количество детей в группе детского сада регламентировано «Типовым положением» в зависимости от возраста детей. «В группах общей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
от 1 года до 3 лет – 15 детей;
от 3 лет до 7 лет – 20 детей.»
Большие группы не должны допускаться!

Подготовка детей к поступлению в садик
Подготовка детей к поступлению в садик должна начинаться с первых дней его жизни. Она осуществляется, прежде всего, самими родителями и участковыми врачом и медсестрой, работниками кабинета здорового ребенка. Для направления в детские дошкольные учреждения существует ряд противопоказаний:
— все болезни в остром периоде;
— хронические болезни в период обострения, требующие специаль­ного лечения;
— перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изо­ляции;
— бациллоносительство (кишечные инфекции, дифтерия);
— все заразные и паразитарные заболевания глаз, кожи в период лечения и контроля наблюдения;
— злокачественная анемия, лейкемия, новообразования;
— недостаточность кровообращения любой степени;
— любые формы туберкулеза легких и других органов;
— частые судорожные припадки, эпилепсия;
— психоневрозы, психопатии;
— эндокринные заболевания, требующие индивидуального ухода, и лечения;
— сифилис в заразном периоде, гонорея в период лечения.

Какие врачи и анализы?
Не менее чем за 2-3 месяца до поступления в садик проводится углуб­ленный медицинский осмотр с участием специалистов:
- хирурга (выявляет наличие проблем, требующих операций или их исключения – грыжи, проблемы с яичками, фимозы, опухоли и.т.д.).
-ортопеда (выявляет проблемы осанки, костей скелета, связок, плоскостопия и т.д.),
- ЛОРа (аденоиды, тонзиллиты, насморки, и т.д.),
- офтальмолога (нарушения зрения, косоглазие),
- невролога (нервные расстройства, нарушения тонуса, проблемы сна, неврозы, заикания, тики и т.д.),
- дерматолога (кожные проблемы, проблемы ногтей, волос),
- логопеда (с 3-х лет, развитие речи и ее нарушения),
- психо­лога (проблемы общения, трудности в адаптации),
По показаниям осматривают ребенка и другие специалисты – кардиолог, эндокринолог, уролог, нефролог, стоматолог.
Прово­дится исследование крови, мочи – общие анализы и при необходимости специальные, исследование кала на наличие глистов, соскобы на яйца остриц (трехкратно). После осмотра всеми специалиста­ми и получения результатов анализов участковый врач дает общее заключение и составляет про­гноз адаптации малыша к садику.
При оформлении документации на ребенка для детского сада в истории его развития (медицинская карточка, форма № 112/у) делается запись, когда началась и окончилась подготовка к поступлению в садик, какие проведены оздоровительные ме­роприятия и их результаты.
Непосредственно перед поступлением в ДОУ врач оформляет заключение в медицинскую карту 026/у-2000 (специальная для детского сада). Оценку качества проведенной подготовки к поступлению в ДОУ опре­деляет специальная комиссия (заведующий ОМПДиП, заведующий педи­атрическим отделением), что и завизируют своими подписями.

Для облегчения адаптации в ДОУ проводятся следующие меропри­ятия:
1. Принимать нового ребенка следует в часы бодрствования (по режи­му для данного ребенка).
2. В первые 1-2 дня не отпускать родителей, если ребенок сильно плачет, отказывается есть и спать.
3. Назначается укороченный день детям всех возрастов. Время пре­бывания ребенка в группе увеличивается постепенно на 1-2 часа в день, в зависимости от его поведения.
4. В первые дни кормить и укладывать спать так, как ребенок привык дома. Кормить осторожно, не настаивать в случае отказа от еды, компен­сировать недоедание дома.
5. Новый для ребенка режим вводится постепенно, сдвигая его по сравнению с домашним на 10-15 минут в день.
6. Нового ребенка тепло одевать, следить, чтобы не переохлаждался. В связи с повышенным мочеиспусканием, слезоотделением и сухостью слизистых оболочек чаще предлагать ребенку теплое питье.
7. Разговаривать с ребенком ласково, все объяснять, предупреждать отрицательные эмоции, не давать ребенку долго плакать.
8. В первые дни организовать деятельность нового ребенка в стороне от детей, до тех пор, пока он сам не проявит интерес и желание играть рядом с детьми.
9. В период адаптации держать нового ребенка поближе к себе, об­щаться с ним каждые 2-3 минуты взглядом, чтобы успокоить и привлечь к игре.
10. Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально, в груп­повые занятия вовлекать постепенно.
11. Поведение нового ребенка отмечать в листе адаптации. О трудных случаях адаптации информировать педагога, врача.
12. На физкультурных занятиях следить за реакцией ребенка, не на­стаивать на обязательном выполнении упражнений.
12. Направлять в ДОУ ребенка, перенесшего какое-либо заболева­ние, можно не ранее, чем через 2 недели.
13. Вакцинация ребенку может проводиться не позднее, чем за ме­сяц до поступления в ДОУ или не ранее, чем через месяц после оконча­ния периода адаптации.


Подготовка детей к обучению в школе
Прием детей в 1-е классы осуществляют по результатам заключения, данного психолого-медико-педагогической комиссией, о том, готов ли ребенок к обучению. В первые классы школы принимают детей, которым уже исполнилось шесть или семь лет, по усмотрение родителей. Прием в школу детей на седьмом году жизни осуществляют, если на 1 сентября учебного года он достиг уже возраста 6 лет 6 месяцев. Обучать детей, не достигших 6,5 лет на начало учебного года, лучше в условиях групп детского сада, соблюдая все гигиенические требования по организации обу­чения детей с шестилетнего возраста.
Подготовка детей к поступлению в школу ведется постоянно, весь период дошкольного детства. В возрасте 3 лет, 5 лет, за год и в год поступления в школу проводятся углубленные осмотры с привлечением специалистов для выявления больных детей и проведения оздоровитель­ных мероприятий.
Работа врача по определению готовности к школе проводится в 2 эта­па и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию разви­тия школьно-необходимых функций. Первое обследование с определе­нием психофункциональной готовности к школе проводится в начале года, в котором ребенок пойдет в школу.
Повторный осмотр всех детей осуществляется перед поступлением их в школу (в апреле-мае) педиатром и специалистами, теми что были привлечены для подготовки в сад. Одновременно прово­дится повторное психофизиологическое обследование детей, признанных не готовыми к школе при первом обследовании. Во время повторного ис­следования детей целесообразно проводить анкетирование родителей на предмет выявления у детей синдрома дефицита внимания и гиперак­тивности, который существенно затрудняет обучение этих детей и требует дополнительных медико-профилактических мероприятий.
Определяет, готов ли ребенок к обучению в школе, обычно вра­ч, учитывая медицинские и психофизиологические критерии, немаловажна и роль родителей. Медицинскими являются критерии уровня биологического развития, состояния здоровья в мо­мент осмотра, острая заболеваемость за предшествующий год.

Когда пора?
Биологическую зрелость определяют по зубной формуле и расценивают, как замедление развития, соответствующее возрасту или ускоренное развитие.
Психофизиологические критерии — результаты выполнения теста Кер­на-Иерасека (нарисовать человека, срисовать короткую фразу «Он ел суп», группы точек), качество звукопроизношения (наличие дефектов), результат выполнения мотометрического теста. Каждое задание теста Керна-Иерасека оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наи­худшая оценка).
- Ребенок считается готовым к школьному обучению в том случае, если его биологический возраст соответствует или опережает паспорт­ный, и если он получил в сумме 3-5 баллов за тест Керна-Иерасека и имеет положительный результат за выполнение мотометрического теста (положителен, если ребенок вырезает за 1 минуту 7/8 круга диа­метром 7 см).
- Ребенок считается условно зрелым, если получает 6-9 баллов за тест Керна-Иерасека и имеет положительный результат за выполнение мото­метрического теста.
- Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в со­стоянии здоровья, отстающие в биологическом развитии, а также не вы­полнившие тест Керна-Иерасека (9-15 баллов) независимо от выполне­ния других тестов при повторном исследовании, имеющие дефекты звукопроизношения.
Исследование проводится медицинской сестрой или воспитателем детского сада, а также медицинской сестрой или врачом поликлиники.
Перед поступлением в школу (6-7 лет) педагог-психолог определяет интеллектуальный уровень развития и дает заключение о степени готов­ности к обучению в школе: «к обучению в школе готов», «подготовлен слабо», «не готов» и дает соответствующие рекомендации.
Организованные дети, не готовые к школьному обучению, по психофи­зиологическим показателям (незрелые), временно не допускаются в шко­лу. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отста­ванием биологического развития:
1. Рост ниже среднего, ниже 10 центиля по местным стандартам фи­зического развития;
2. Прибавка в росте за последний год менее 4 см;
3. Полное отсутствие постоянных зубов.
Организованные дети остаются в подготовительной группе на следую­щий год, а не организованных рекомендуют определить в подготовитель­ную группу детского сада.
Дети, у которых выявлены отклонения в состоянии здоровья, которые пока не под­лежат обучению в общеобразовательной школе, направляются в психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса об обуче­нии ребенка в специальной (коррекционной) образовательной школе.

Группы здоровья
Но почему же при равной подготовке к саду или школе, одни дети ходят туда, практически не болея, а другие постоянно сидят на больничном? Все дело в том, что изначально уровень здоровья и сопротивляемости инфекциям у малышей различен, и все они относятся к разным группам здоровья. Выделяют пять групп здоровья на основании совокупности большого количества признаков – самыми адаптированными для детского сада и в последующем школы являются дети первой и второй А групп.
Подробнее об определении группы здоровья будет рассказано отдельно.

© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей



Дата: 02 мая 2011

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 5 средняя оценка: 5 (голосов: 1)
Поместить ссылку в:
Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты