Основные этапы развития речи ребенка. На что обратить внимание
Логопеды и психологи выделяют следующие этапы развития речи ребенка: Подготовительный Возникновение речи Развитие речевого общения Подготовительный этап. Это период с рождения ребенка до года. Первый год жизни малыша имеет важное значение для развития и формирования всех сфер жизни, в том числе и для развития речи. Уже в 2 месяца у ребенка формируется ситуативно-личностное общение. Общение в этот период главная деятельность ребенка, через него формируются все отношения с окружающим миром. Младенцу в этот период важно получать положительные эмоции от окружающих взрослых, сам же он «говорит» с помощью определенных поз и движений. Речь взрослого, обращенная к ребенку, вызывает у него улыбку, радостное оживление, возбужденные движения. К шести месяцам малыш осваивает более сложный вид общения. Теперь главная деятельность ребенка – это манипуляция с предметами и дети ищут контакта с взрослыми для сотрудничества. Ребенок сам еще не умеет говорить, но это не значит, что речь для него не важна. Голос, тембр, интонации очень тесно связаны для ребенка с конкретным человеком. Именно по речи ребенок определяет отношение взрослого к нему. Поэтому так важно в этот период как можно чаще общаться с малышом. Сам же ребенок начинает произносить некоторые звуки, «агукать» уже в 2-3 месяца. Он пользуется этими звуками что привлечь и затем удержать внимание взрослого, сообщить об удовольствии или, наоборот, о дискомфорте. К 8 месяцам ребенок начинает подражать звукам, которые он часто слышит. К году ребенок понимает 50-100 слов. Этап возникновения речи. Этот этап длится примерно с 12 до 18 месяцев. В этот период ребенок начинает понимать речь окружающих и начинает говорить первые слова. Причем оба эти события неразрывно связаны. Взрослый дает ребенку словесную инструкцию для выполнения задачи и предусматривает не только предметное, но и вербальное действие в ответ. Если взрослый не будет настаивать на речевом ответе, то активная речь ребенка будет отставать от пассивной. Взрослый должен привлекать внимание ребенка к предмету и несколько раз произносить название этого предмета. Таким образом, ребенок одновременно получает информацию об объекте и о его словесном обозначении. Далее взрослый просит ребенка назвать предмет или отыскать его среди прочих. Успешное действие ребенка следует награждать. Этап развития речевого общения. Речь становится для ребенка по настоящему средством общения. Меняется и содержание общения. Удовлетворяя свой познавательный интерес, ребенок начинает углубленно знакомиться с окружающим миром. Взрослые не должны забывать, что общение ребенка происходит в основном на фоне игры, как ведущей деятельности. Ребенок нуждается в общении со взрослым, так как для него это средство достичь взаимопонимания и сопереживания. Для ребенка важно, чтобы его суждения и оценки совпадали с суждениями и оценками взрослого, так как это критерий правильности оценок.
Дата: 06 марта 2011
Источник:
http://www.tigrulki.ru/2010/05/14/osnovnye-etapy-razvitiya-rechi-rebenka-na-chto-obratit-vnimanie/
Добавил:
Оценка:
5
средняя оценка: 5 (голосов: 1)
|
Поместить ссылку в:
Статьи по теме:
|