Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1125&id_cat=30


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Монтессори детский сад / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Статья партнера

Монтессори детский сад
Монтессори детский сад

О МЕТОДЕ М. Монтессори… … и о том, как мир пришел к Монтессори-методу, и как к нему пришёл наш – монтессори детский сад .

Сколько слов и словосочетаний, с упоминанием имени великого итальянского врача и педагога Марии Монтессори знаете вы?


- Мария Монтессори
- монтессори-метод
- монтессори педагогика
- монтессори-ребенок
- монтессори-среда
- монтессори-группа
- монтессори-детский сад

Говоря словами «великого врача и педагога», мы не пытаемся придать большей значимости этой женщине, совершившей настоящий переворот в мире педагогики. Ведь появление Марии Монтессори и рождение ее метода стали не просто еще одной страницей в летописи мировых учений о ребенке. Монтессори педагогика заставила европейское общество задуматься о самом предназначении ребенка, о его врожденном стремлении расти и способности развиваться в лучшую сторону, о возможности ребенка расти счастливым и свободным.

Мы не хотели бы пересказывать книги Марии Монтессори, дополняя их ненужным анализом и практическими рассуждениями: Монтессори-педагогика самодостаточна и не нуждается в чьих-либо комментариях или поправках.

О месте монтессори-метода в мире педагогики сегодня

Итак, нужно признать: упоминание «европейское общество» - вовсе не случайность. Культура Европы и культура Востока, или Латинской Америки, или древняя первобытная культура, или, сохранившиеся и поныне, культурные традиции племен Африки или Океании в ключе родительско-детских отношений – это явления абсолютно разные, если не сказать – несопоставимые.

Но если позволить себе упрощение, то в случае с племенной культурой ребенок – это естественное продолжение рода, развивающееся в естественных для его семьи условиях. Ребенок с раннего возраста участвует в жизни социума, перенимая положенные его полу те или иные обязанности. Мы бы назвали это явление «расти самому по себе, как растение», как растет любой детеныш в мире животных, как при наличии воды и тепла вырастает из семечки яблоня (и, заметьте, именно яблоня, а не груша).

Восточная практика предполагает развитие ребенка по пути воина, служителя своего общества. При этом умение овладеть своей жизненной энергией (прана, цы) и управлять ею - является основой традиционного восточного подхода к воспитанию ребенка.

На Западе, где античная культура оказала доминантное влияние на становление европейского социума, ребенок – это объект воспитания, вынужденный соответствовать уже заранее подготовленному для него образцу (ожиданиям взрослого), вынужденный соперничать ради удовлетворения навязанных ему амбиций. Взрослый ведет ребенка в мир знаний; без взрослого ребенок не может существовать, - он сильно зависим не только от воли взрослого, но и от созданных взрослыми для удобства самих же взрослых бытовых компонентов: высоты мебели, уровня дверных ручек и пр.

Если же останавливаться на европейской, или западной модели общественной организации, то в педагогическом плане сегодня различают три основных подхода:
1. ТРАДИЦИОННАЯ или ЗНАНИЕВАЯ педагогика, направленная на приобретение знаний.
2. АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ или КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД, направленный на социализацию ребенка.
3. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННАЯ МОДЕЛЬ, направленная на раскрытие творческого потенциала конкретного ребенка.

Первый, знаниевый подход, сейчас переживает тяжелейший период, ведь с каждый днем объем информации в науке растет с такими темпами, что передать этот объем, не говоря о том, чтобы воспринять его, не может ни один нормальный человек. При этом, в рамках знаниевого подхода, содержание образования является неким отобранным группой ученых культурным наследием, которое передается.

Компетентностный подход опирается на то, что важно не само знание, а умение это знание приобретать. И приобретать его нужно в связи с теми практическими потребностями, которые стоят перед человеком. Идея такого социального подхода звучит как «знание – полезно, только если оно помогает жить в этом мире». Однако всем известны шутки про американских подростков, некоторые из которых считают, что в Австрии живут кенгуру.

Личностно-ориентированная модель сегодня опирается на две ведущие школы: монтессорианскую и вальдорфскую, которые, в свою очередь, ориентированы на раскрытие потенциала ребенка. Однако Монтессори-метод опирается на самостоятельность и независимость от взрослого, как условие для САМОреализации. Школа Штейна (Вальдорфская) же принимает развитие творчества как основу своего метода, и больше ориентирована на гуманитарное образование. Но принципиально отличает школы Монтессори и Штейна от популярных сегодня методик Зайцева, бр. Никитиных и пр. системный подход, а не набор понятий, методика обучения чтению или наличие того или иного развивающего материала.

Личностно-ориентированнная педагогика

Итак, остановимся на последней, личностно-ориентированной модели педагогики. В этом плане сходны школы Марии Монтессори и Рудольфа Штейна (г. Вальдорф) тем, что обе ориентированы на ребенка и развитие его творческого потенциала. Но в методе М.Монтессори педагог впервые отстраняется от педагогического процесса. Педагог внешне пассивен, внутренне – активен, в то время как в школе Р. Штейна педагог – образец для класса, которому нужно стремиться подражать.

Итак, обладая даже этой информацией о существующих моделях работы с детьми, любой взрослый может принять решение, какой же подход ближе ему: как самому воспитывать своего ребенка и какому педагогу доверить воспитание обучение своего ребенка. Взрослому нужно услышать, какой из окружающих его голосов звучит в унисон его внутреннему голосу.

В этой педагогической полифонии таким голосом стал голос Марии Монтессори.
Основные принципы Монтессори-педагогики :
- подготовленная среда;
- организация и нормализация детей на начальном этапе;
- самостоятельная работа и второстепенное участие педагога на последующем этапе.

Самое спорное и сложное для корректной реализации в педагогике Монтессори – это принцип свободы. Свободная деятельность ребенка – это не вседозволенность и не анархия. Однако российскому менталитету в силу 3-хвекового крепостного права, в силу почти 10-векового монархического и авторитарного режимов, слово СВОБОДА воспринимается именно как вседозволенность. Свобода - как снятие запретов и выход наружу сдерживаемой внешними рамками энергии. И если свобода зачастую неопытным педагогом воспринимается именно так, то следование за ребенком очень часто искажается как потакание его капризам. Ведь Монтессори-образование – это если и начало личностного роста, то – не конец. Монтессори-практика должна расширить границы восприятия любого педагога, обогатить его с позиции уникального метода, а не ограничить его.

Второй не менее сложный случай в Монтессори педагогике - это «адаптация метода», а вернее искажение метода в русской педагогической традиции. Как часто традиционные педагоги, пусть даже и обучившись методу-Монтессори, так и не сумели перестроить свой стиль работы с детьми на новую волну позитивного воспитания. Как часто они заставляют детей работать с материалом? Как часто они упрекают детей за ошибки? Как часто они подавляют их волю угрозами и наказаниями? Как часто они травмируют детей, не имея на того никакого права?

Очень хотелось бы чтобы Вы, дорогие родители, были осторожны и бдительны, доверяя воспитание своего ребенка кому-либо. Детство – одно и оно неповторимо, и недополученный в детстве опыт, будь то опыт на руках у матери или опыт самостоятельного принятия решений – невосполним во взрослой жизни. И будущая жизнь вашего малыша на 90% будет зависеть от того, каким будет его детство. Помните об этом.



Дата: 03 декабря 2010
Источник: www.mini-bambini.ru


Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 30 средняя оценка: 5 (голосов: 6)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Дети и деньги: воспитание деньгами.
Рекомендуем прочесть!

Комплексная оценка состояния здоровья - часть вторая
Рекомендуем прочесть!

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты