Подскажите, как быть - ребенку 5 лет - хочет со всеми делиться, причем все свое отдает,...
В нашем каталоге собраны вопросы пользователей портала к специалистам самого широкого спектра: от фотографов, до психологов. Ко всем ответам нужно относиться с разумной долей скептицизма и понимать, что любое мнение может быть ошибочным и даже опасным! На свете много разных специалистов и мого различных мнений.
Вопрос: Подскажите, как быть - ребенку 5 лет - хочет со всеми делиться, причем все свое отдает, но когда ничего взамен не получает, начинает обзывать детей (типа - жадина-говядина и др.), начинает хныкать и бежит жаловаться на ребенка, что он такой плохой, скажите, как объянить ребенку, что не все, что она хочет ей должны давать? Спасибо.
Я бы посоветовала использовать прием активного слушания с последующей позитивной установкой.
Приведу пример возможного диалога с ребенком:
Ваш ребенок подбегает и жалуется на тор, что ему какая-то "жадина" не дала взамен игрушку.
Вы (активно слушаете)- Я вижу, тебя это очень расстроило. (пауза, вы ждете реакцию ребенка)
Ребенок - молчит.
Вы - Тебе очень неприятно, что ты подарило игрушку, а тебе - нет (пауза).
Ребенок - молчит.
Вы - Ты бы хотел, чтобы другие дети тебе тоже дарили подарки.
Ребенок - да, да, ведь я все время что-то им дарю, а мне - ну ни разу никто ничего не подарил.
Вы - Тебе обидно.
Ребенок - да, очень обидно.
Вы (даете позитивную установку) - Сынок, я тебя понимаю, но подарки обычно дарят, не ожидая благодарности взамен. Если тебе нравится делать детям приятно, давай мы купим маленьких наклеек в магазине, и просто будем раздавать тем деткам, которые тебе нравятся. И тебе будет радостно, от того, что им стало приятно!
_______________________
Если вы хотите сделать внушение, что вообще нельзя без вашего разрешения что-то дарить, тогда давайте именно такую установку, но с акцентом на положительном сценарии, то ВМЕСТО "Так делать нельзя" говорите КАК ДЕЛАТЬ МОЖНО и НУЖНО - это и есть позитивная установку.
Например: Мне не приятно, когда без моего разрешения кто-то что-то отдает из нашего дома. Я бы хотела, чтобы ты спрашивал меня, можно ли что-то подарить той девочке или тому мальчику.
_____________________
Надеемся, наши советы вам помогут!
Более подробно об этих техниках общения пишут
Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК" и
Джон Грей "Дети с небес".
Надо ещё сказать ребенку, что дети любят свои игрушечки. Они желают играть с ними. Дети не могут с игрушками расстаться. Они не жадные. Они любят свои игрушки, поэтому с ними играют.
Воспитание чувства собственника воспитывает и ответственность за то, что любишь. Нельзя заставлять ребёнка отдавать любимую игрушку. Здесь надо защитить интересы ребенка. Это укрепит его личность. С это начинается воспитание патриота своей Родины.
Можно развить у ребёнка привязанность к игрушке. Новую игрушку нужно вам с ребёнком обыграть.
Научить важно малыша заботиться о своей игрушке – мыть, убирать на место, а главное играть. Тогда, если ребёнок захочет поделиться своей игрушкой с другим малышом, то обмен будет осознанным.
Наталья Ивановна.
Хм. Часто бывает наоборот. Давайте подумаем, что стоит за желанием отдать игрушку? Судя по Вашему описанию, желание получить отвт, найти такого же, как она - подружку, друга. Когда желанное не получается, она, естественно, огорчается и обзывается и жалуется. Собственно, может, параллельно с тем, что объяснять, что не все хотят делиться, попробовать поискать способы найти друзей, которых не хватает? В общем, мне кажется, это такой способ познания мира и узнанвания, что он вовсе недружелюбен. Поэтому друзья-"якорьки" очень нужны. И побольше)))