Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/answer_list.php?id_question=311


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Скажите мой ребенок 5 лет уже умеет считать до 120, причем считает все подряд (очень...
В нашем каталоге собраны вопросы пользователей портала к специалистам самого широкого спектра: от фотографов, до психологов. Ко всем ответам нужно относиться с разумной долей скептицизма и понимать, что любое мнение может быть ошибочным и даже опасным! На свете много разных специалистов и мого различных мнений.
Вопрос: Скажите мой ребенок 5 лет уже умеет считать до 120, причем считает все подряд (очень интересуется), а вот с буквами беда - никак не хочет запоминать, говорит я их лучше посчитаю, Купила множество развивающих игр на изучение алфавита, но интереса ни к одной игрушки не проявляет - как быть? (причем, если прошу назвать букву - спрашивает, а что на эту букву начинается - я говорю - тогда она с неохотой ищет изображение на картинке и показывает - делает как одолжение для меня). Как быть, ка заинтересовать алфавитом? Спасибо.

Автор: Svetus
Ответ №1 Средний балл 5, количество оценок 2
Автор ответа : MiniBambini - Цецерская Светлана . Директор международного детского центра Mini Bambini Работает по специальности с 2007, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, район ОДИНЦОВСКИЙ, тел. 8 916 589 84 05 или 8 915 143 92 47, e-mail mini-bambini@yandex.ru, сайт http://www.mini-bambini.ru

Если вашему ребенку пока не интересны буквы, причин может быть несколько:

- они ему просто не интересны (тогда только вашим давлением можно ребенка заставить заниматься этой работой, но она не будет эффективной, и всегда будет идти "из-под палки". И результат будет очень посредственным.

- причина в вас. Возможно, вы начинаете со сложного - с графики. Начните со звуков - можно угадывать звуки в словах, хлопать в ладоши, когда вы произносите какой-то звук (например, ж). Играть в слова - то есть уметь слышать начальный звук в слове и конечный. Научиться слышать гласные. Начните с рассказа о гласных звуках, можете попеть их. Потом о согласных - потом петь слоги и хлопать, например, на все слоги со звуком "у". Вы говорите медленно Мо, Ма, Ми, Му - и тут ребенок хлопает, и т.д.
Когда ребенок будет хорошо слышать звуки, вы можете подойти к тому, что у каждого звука есть свое обозначение, свой братик, что-ли. Есть алфавит на магнитах - начинайте соотносить звук и букву - просто играя на холодильнике.
Допустим у вас сегодня звук А, буква А, и вы едите Арбуз. Так будет интереснее и веселее.

Для домашних условий такой подход оправдан.

Чтение и обучение чтению мы рекомендуем проводить у специалиста, так как родители часто по незнанию совершают ошибки (ну хотя бы звук и букву- постоянно путают терминологию), или провоцируют запинки в чтении, так как учат читать без опоры на гласную. Есть множество нюансов и главное в этом вопросе - не навредить, чтобы в школе не пришлось переучивать.
Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)


Комментариев: 0     Добавить комментарий
Ответ №2 Средний балл 5, количество оценок 2
Автор ответа : ptichkina - Кушнир Наталья Ивановна. Педагог, вокалист мать троих детей Образование высшее - экономист, средне специальное - вокалист Работает по специальности с 1993, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, район СПАССК-ДАЛЬНИЙ, тел. 8 902 056 88 52

Что касается счета...
Ваш малыш ощущает эти цифры - как количество? Он понимает разницу между 12 и 120?
Важнее развить понимание величин цифр, чем зазубривание слов. Хотя, возможно, у вас с этим всё в порядке.
Про буквы...
Расскажите, в подходящий момент, историю про мальчика, которому было интересно продолжение сказки, а маме было совсем некогда ему её читать. Сочините сами. Или про Филиппика (Л. Толстотой) и другие. Дайте ребёнку повод и время подумать.
Пишите записки папе, бабушке, подружке. А когда читаете вслух книжки малышу, водите пальчиком по слогам слов. Главное развить понимание, что слово - это предмет, или человек, или действие. ;-) Наталья Ивановна.
Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)


Комментариев: 0     Добавить комментарий
Ответ №3 Средний балл 5, количество оценок 2
Автор ответа : Аудумла - Лобанова Светлана Сергеевна. педагог-психолог Работает по специальности с 1996, ВОЛОГДА, район ЦЕНТР, тел. 89211424556, e-mail loss156@yandex.ru

Здравствуйте, Светлана!
Для начала давайте будем радоваться, что ребенок считает! Это здорово, что ему процесс учебы, счета доставляет удовольствие. Этот процесс нужно только поддерживать. В самом деле, ребенок С УДОВОЛЬСТВИЕМ осваивает навыки абстрактного мышления - давайте хвалить его за это! Нельзя перебить одно удовольствие другим.
Затем давайте спрячем на пару недель, а то и месяц все, что Вы купили для изучения букв. Соглашусь с мнением опытного воспитателя - на данном этапе надо просто взять паузу. А во время паузы будем хитрить. Во-первых, ребенок должен видеть Вас и домашних с книжкой и видеть, что Вам там очень интересно читать (в ответ на просьбу малыша, например, скажите - сейчас страничку дочитаю, очень интересно, и пойдем гулять). Когда читаете сказку на ночь - остановитесь на самом интересном месте. Я даю ребенку книжку и говорю - а теперь ты читай сам. Он еще не умеет, и я на это не рассчитываю, важен факт - теперь читаешь ты (несколько дней подряд). Посмотрим картинку, красивую заглавную букву - и читаю ему дальше.
Затем подумаем на свежую голову, отвлекаясь от сделанных развивающих пособий: а для чего вам изучать алфавит, то есть буквы? Я задаю этот вопрос, чтобы вы ответили - я хочу, чтобы ребенок научился читать. Если ваш ответ совпадет с моим, то у меня есть еще два вопроса.
Первый - а почему вы уверены, что Вашему ребенку именно сейчас пора учиться читать? Если ответ - "потому что вокруг все сверстники читают", или "я боюсь, что он будет плохо учиться в школе", или "потому что племянник/старший малыш/я сама/муж и пр. в этом возрасте давно уже читали" или иные подобные формулировки, то они не принимаются за 100% истинную родительскую заботу. Простите меня, грешащую регулярно тем же самым, но здесь родительского самолюбования и желания доказать себе и всем, что мой малыш лучше или. как минимум , не хуже других, больше, чем истинной заботы о развитии ребенка. Он будет читать! И Вы, возможно, еще будете говорить ему - "клади книжку и ложись спать!" раза по три за вечер. Но сейчас важно определить, почему Вы решили, что ему пора читать. Если ему пора - ему будет интересна ЭТА - буквенная - знаковая система. Она же ничем, собственно, не отличается от цифровой с точки зрения обработки информации мозгом. Это тоже логическая цепочка знак-символ. И если ребенок с интересом считает, то и читать он будет.
Тогда возникает второй вопрос. Как сделать так, чтобы ему захотелось читать? Заметьте - не изучать буквы, а читать, то есть знать, что интересного содержится в книжке? Ответ прост - ему должно быть интересно то, что вы читаете и захотеться самому этому научиться. Для этого мы с вами показываем собственный пример (см. упражнение выше), даем навык самостоятельного "чтения" (тоже выше), рассказываем старый советский стишок "Как хорошо уметь читать" и говорим. что он обязательно узнает, что написано в книжке про , к примеру, Пинноккио, надо только потерпеть. Ведь буквы - это те же цифры. Только интереснее.
Третий момент. А каким способом учить читать? Несомненно, вы купили много разных пособий и книжек. Заслуживает уважения совет про рассказывание историй. Есть еще методика, когда ребенку говорят, что к нему прилетал Карлсон, когда он спал. Он оставил ему письмо под подушкой. Под подушкой и правда обнаруживается конверт, в котором что-то написано (крупно одно слово). дальше вы его читаете и просите (от имени Карлсона) это же слово найти в комнате. Например, банан. Находится банан, соответственно подписанный. Назавтра ждем еще одно письмо - с апельсином, потом - с грушей, а потом - со словом, на котором на фрукте не достает букв. Надо сравнить и нарисовать "беглянок".
Собственно, так или иначе, можно обставить "вхождение" в процесс чтения. Но я хотела спросить немного о другом. Можно учить буквы, (потом мучительно в садике переучивать звуки), можно учиться по кубикам Зайцева (многие говорят, что эта методика дает отличный результат, так она основана на логике и музыке, то есть определенных кодировках, то, возможно Вам подойдет этот вариант), можно - по различным методикам. Лично мне нравятся кубики Чаплыгина, они логопедические, в нашем городе недешевые, но своему сыну, наблюдающемуся у логопеда, я хочу купить их. Потому что именно они ему, на мой взгляд, подходят. Вот это, собственно, я и хотела сказать. Каждому ребенку - своя методика обучения чтению. В свое время. Обязательно - с удовольствием! И с осознанием - какая Вы хорошая, заботливая мама, что так понимаете своего сына! Удачи Вам! И считайте с удовольствием, а мы будем у Вас учиться!
Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)


Комментариев: 0     Добавить комментарий
Ответ №4 Средний балл 4, количество оценок 2
Автор ответа : MiniBambini - Цецерская Светлана . Директор международного детского центра Mini Bambini Работает по специальности с 2007, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, район ОДИНЦОВСКИЙ, тел. 8 916 589 84 05 или 8 915 143 92 47, e-mail mini-bambini@yandex.ru, сайт http://www.mini-bambini.ru

И еще встречный вопрос - вам нужно механическое запоминание букв или осознанное - соотнесенное со звуком? Судя по тому, что ребенок у вас считает до 120, напрашивается вопрос: а он понимает, что у каждого числа есть своей символ - это цифра. У чисел есть состав - это состав числа. Есть числа четные и нечетные. Или он их как стишок запомнил? Некоторые дети в возрасте 2 лет знают весь алфавит - и что? Дети знают стишок, в котором неосознанно идет перечисление каких-то непонятных для них звуков, но не алфавит.
Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 8 средняя оценка: 4 (голосов: 2)


Комментариев: 0     Добавить комментарий







МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты