Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/answer.php?id_answer=404&question_type=2


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Опрос
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Ответ на вопрос Скажите мой ребенок 5 лет уже умеет считать до 120, причем считает все подряд (очень интересуется), а вот с буквами беда - никак не хочет запоминать, говорит я их лучше посчитаю, Купила множество развивающих игр на изучение алфавита, но интереса ни к одной игрушки не проявляет - как быть? (причем, если прошу назвать букву - спрашивает, а что на эту букву начинается - я говорю - тогда она с неохотой ищет изображение на картинке и показывает - делает как одолжение для меня). Как быть, ка заинтересовать алфавитом? Спасибо. Вопрос специалистам Педагоги
В нашем каталоге собраны вопросы пользователей портала к специалистам самого широкого спектра: от фотографов, до психологов. Ко всем ответам нужно относиться с разумной долей скептицизма и понимать, что любое мнение может быть ошибочным и даже опасным! На свете много разных специалистов и мого различных мнений.
Скажите мой ребенок 5 лет уже умеет считать до 120, причем считает все подряд (очень интересуется), а вот с буквами беда - никак не хочет запоминать, говорит я их лучше посчитаю, Купила множество развивающих игр на изучение алфавита, но интереса ни к одной игрушки не проявляет - как быть? (причем, если прошу назвать букву - спрашивает, а что на эту букву начинается - я говорю - тогда она с неохотой ищет изображение на картинке и показывает - делает как одолжение для меня). Как быть, ка заинтересовать алфавитом? Спасибо.

Svetus

Здравствуйте, Светлана!
Для начала давайте будем радоваться, что ребенок считает! Это здорово, что ему процесс учебы, счета доставляет удовольствие. Этот процесс нужно только поддерживать. В самом деле, ребенок С УДОВОЛЬСТВИЕМ осваивает навыки абстрактного мышления - давайте хвалить его за это! Нельзя перебить одно удовольствие другим.
Затем давайте спрячем на пару недель, а то и месяц все, что Вы купили для изучения букв. Соглашусь с мнением опытного воспитателя - на данном этапе надо просто взять паузу. А во время паузы будем хитрить. Во-первых, ребенок должен видеть Вас и домашних с книжкой и видеть, что Вам там очень интересно читать (в ответ на просьбу малыша, например, скажите - сейчас страничку дочитаю, очень интересно, и пойдем гулять). Когда читаете сказку на ночь - остановитесь на самом интересном месте. Я даю ребенку книжку и говорю - а теперь ты читай сам. Он еще не умеет, и я на это не рассчитываю, важен факт - теперь читаешь ты (несколько дней подряд). Посмотрим картинку, красивую заглавную букву - и читаю ему дальше.
Затем подумаем на свежую голову, отвлекаясь от сделанных развивающих пособий: а для чего вам изучать алфавит, то есть буквы? Я задаю этот вопрос, чтобы вы ответили - я хочу, чтобы ребенок научился читать. Если ваш ответ совпадет с моим, то у меня есть еще два вопроса.
Первый - а почему вы уверены, что Вашему ребенку именно сейчас пора учиться читать? Если ответ - "потому что вокруг все сверстники читают", или "я боюсь, что он будет плохо учиться в школе", или "потому что племянник/старший малыш/я сама/муж и пр. в этом возрасте давно уже читали" или иные подобные формулировки, то они не принимаются за 100% истинную родительскую заботу. Простите меня, грешащую регулярно тем же самым, но здесь родительского самолюбования и желания доказать себе и всем, что мой малыш лучше или. как минимум , не хуже других, больше, чем истинной заботы о развитии ребенка. Он будет читать! И Вы, возможно, еще будете говорить ему - "клади книжку и ложись спать!" раза по три за вечер. Но сейчас важно определить, почему Вы решили, что ему пора читать. Если ему пора - ему будет интересна ЭТА - буквенная - знаковая система. Она же ничем, собственно, не отличается от цифровой с точки зрения обработки информации мозгом. Это тоже логическая цепочка знак-символ. И если ребенок с интересом считает, то и читать он будет.
Тогда возникает второй вопрос. Как сделать так, чтобы ему захотелось читать? Заметьте - не изучать буквы, а читать, то есть знать, что интересного содержится в книжке? Ответ прост - ему должно быть интересно то, что вы читаете и захотеться самому этому научиться. Для этого мы с вами показываем собственный пример (см. упражнение выше), даем навык самостоятельного "чтения" (тоже выше), рассказываем старый советский стишок "Как хорошо уметь читать" и говорим. что он обязательно узнает, что написано в книжке про , к примеру, Пинноккио, надо только потерпеть. Ведь буквы - это те же цифры. Только интереснее.
Третий момент. А каким способом учить читать? Несомненно, вы купили много разных пособий и книжек. Заслуживает уважения совет про рассказывание историй. Есть еще методика, когда ребенку говорят, что к нему прилетал Карлсон, когда он спал. Он оставил ему письмо под подушкой. Под подушкой и правда обнаруживается конверт, в котором что-то написано (крупно одно слово). дальше вы его читаете и просите (от имени Карлсона) это же слово найти в комнате. Например, банан. Находится банан, соответственно подписанный. Назавтра ждем еще одно письмо - с апельсином, потом - с грушей, а потом - со словом, на котором на фрукте не достает букв. Надо сравнить и нарисовать "беглянок".
Собственно, так или иначе, можно обставить "вхождение" в процесс чтения. Но я хотела спросить немного о другом. Можно учить буквы, (потом мучительно в садике переучивать звуки), можно учиться по кубикам Зайцева (многие говорят, что эта методика дает отличный результат, так она основана на логике и музыке, то есть определенных кодировках, то, возможно Вам подойдет этот вариант), можно - по различным методикам. Лично мне нравятся кубики Чаплыгина, они логопедические, в нашем городе недешевые, но своему сыну, наблюдающемуся у логопеда, я хочу купить их. Потому что именно они ему, на мой взгляд, подходят. Вот это, собственно, я и хотела сказать. Каждому ребенку - своя методика обучения чтению. В свое время. Обязательно - с удовольствием! И с осознанием - какая Вы хорошая, заботливая мама, что так понимаете своего сына! Удачи Вам! И считайте с удовольствием, а мы будем у Вас учиться!

Аудумла - Лобанова Светлана Сергеевна. педагог-психолог Работает по специальности с 1996, ВОЛОГДА, район ЦЕНТР, тел. 89211424556, e-mail loss156@yandex.ru
Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 10 средняя оценка: 5 (голосов: 2)


Поместить ссылку в:



МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты