|
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ МОЙ РЕБЕНОК СТАЛ ЧАСТО КУСАТЬСЯ.НИ УГОВОРЫ НИ СТРОГИЙ ТОН НЕ ПОМОГАЮТ.ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЯХ?
Надо проанализировать ситуацию. Давайте посмотрим варианты, при каких обстоятельствах он кусается и в чем причины этого. Можно предположить, что
1. У ребенка идут зубы. Ибо зубы раздвигают ткань десен, это очень чувствительно и больно. Это всегда резко и надо срочно что-то делать, вот он и кусается. Тогда и взрослый человек укусил бы что угодно! Но мы ВЗРОСЛЫЕ и побежали бы кусать что-то еще. А он - малыш и кусает то, что любимее и роднее, известное и мягкое, он приходит туда, где привык получать помощь, в надежде, что ему и в этот раз помогут. Так что сейчас укус - это жалоба и просьба о помощи, и больше ничего. Малыш таким образом с вами общается. Что делать: помогать и не ругать, ну, вы это уже поняли. Калгель, морковка, игрушки (мой сын выбрал когда-то четки деревянные и грыыыыыз их))) и спокойно переключаем этом приступ "погрызучести" на другой предмет, сочувствуя ребенку и жалея его.
2. Это "проверка". Ребенок растет и изучает мир. Если потрогать мячик - он покатится, наступить/топнуть в воду - будет сыро и много брызг, закричать - прибежит мама, укусить маму и/или папу- что будет? Если это ситуация изучения мира (она может начинаться где-то с шестимесячного возраста) тогда говорим "нельзя", и не позволяем кусать себя никогда, всегда повторяя "нельзя", спокойно и последовательно. Даже при кормлении грудью - раз, два, сколько надо, прекратить кормление, повторяя - нельзя кусаться. Ребенок очень быстро поймет, что если он не будет кусаться, тогда он будет кушать. И за пару дней все наладится.
Очень важно быть едиными во мнениях с папой и всеми членами семьи, т.е. чтобы никто не позволял кусаться в таких случаях - в изучении мира. Можно ситуацию проиграть с игрушками для ребенка постарше - лев укусил козлика, волк - барашка (какие игрушки есть в доме). Барашек плачет, ему больно. Надо пожалеть барашка, погладить, погрозить пальчиком волку(ай-ай-ай) и объяснить ему, что кусаться нехорошо. Сейчас мы барашку поможем, полечим (бинтуем лапку вместе с ребенком и с волком), а волка накормим (кормим волка колбасой), и все будут довольны. Тем самым вы даете урок правильного поведения. Только после не надо назидать, пусть у ребенка останется хорошее настроение и интерес после этой небольшой игры. Это поможет вам в следующий раз вспомнть волка, который кусался и поступить в аналогичной ситуации с папой/мамой и малышом: кого-то пожалеть, кому-то дать яблочко)))
3. Проявление агрессии. В садике часто случается, что дети кусаются. Это может быть следствием неуменя общаться в коллективе, тогда нужно учить дома выговаривать свои эмоции и просьбы словами. Это труд и неоднодневный, но благодарный и дающий хорошие результаты. Ребенок может кусать родителей, стучать кулачком по папе и маме за то, что, например, оставили его в садике в момент адаптации к ДОУ. Так он выражает свою эмоцию, скорее всего недовольство, гнев - по другому он сказать вам не умеет, ему трудно и свои чувства он выражает именно так. Что делать: поймите, что именно управляет ребенком, какая эмоция им управляет, что именно побуждает его кусаться. Задавайте открытые вопросы, играйте с ребенком, время адаптации к детскому саду - трудное для ребенка время, он нуждается в вашей поддержке и помощи.
Бывает, что ребенок кусается, если не может по-другому выплеснуть свою агрессию, надо дать выход эмоциям. Он опять же приходит к вам, ибо вы для него - источник всего, именно вы помогаете ему во всех бедах. Так что помогите и в этот раз - поймите его, примите таким кусакой сейчас, поддержите, скажите, что верите, что он больше не будет кусаться и вы сейчас ему поможете - научите давать выход сильным эмоциям. У нас с сыном была и есть машина техпомощи, мы в таком случае заколачиваем гвозди в этой машине. Лупим молотком и довольны. Разумеется, кому-то из деток достаточно одного раза, с кем-то вместе надо повторить несколько раз. Детская агрессивность - я бы сказала, это управляемая норма.
Реже, но бывает, ребенок просто таким способом обращает на себя внимание родителей. Тут выход простой. Проанализируйте свои взаимоотношения между собой и с ребенком, и если ему недостаточно внимания... ну , вы знаете, что надо делать)))
То есть, как вы видите, строгий тон тут и не поможет - ибо нет повода для применения строгого тона. Это как лить марганцовку на пятки при выпадении волос - вроде бы лечите, а толку нет )))
Так что, зная ситуацию глубже, вы сможете проанализировать причины такого поведения ребенка и понять, что в этой ситуации делать вам самим. Успехов вам, я уверена, что все у вас получится!
Оценка:
5
средняя оценка: 5 (голосов: 1)
Поместить ссылку в:
|
|