16-01-2014
Успеваемость в школе зависит от наследственности
Школьные успехи зависят не столько от прилежания учеников и работы педагогов, сколько от генетики, заявляют ученые из Лондона.
Исследователи давно ведут споры о том, от чего зависят оценки детей – от хорошей наследственности или старательности и мастерства учителей. Сотрудники Королевского колледжа склоняются к первому варианту. Анализ оценок 11 тысяч подростков показал, что ДНК является в два раза более весомым фактором успеха в обучении, чем любые внешние обстоятельства.
Исследование показало, что гены каждого ребенка обеспечивают разницу в успеваемости в пределах 58% между школьниками с хорошей наследственностью и не очень, если брать такие предметы, как английский язык, математику, физику, химию и другие точные науки. Внешние факторы, вроде качества преподавания в школе, места и условий проживания школьника, а также обстановки в семье, обеспечивают разницу в успеваемости только в пределах 29%. На долю остальных факторов приходится не более 13%.
Хорошая наследственность более всего влияет именно на точные науки. Успеваемость в гуманитарных дисциплинах (рисование, музыка и т.д.) зависит от генов не так сильно, как от внешних факторов – 58% против 42%.
|