Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1941


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
Интересный товар
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Темперамент детей - условия взаимодействия. / Дошкольники (от 3 до7 лет) / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Темперамент детей - условия взаимодействия.
Темперамент детей - условия взаимодействия.


Многие родители почти сразу после рождения своего ребенка могут заметить манеру его поведения в разных ситуациях. Например, одни детки могут часами с интересом наблюдать, как мама занимается своими делами, и не «звать» ее, а другим нужно постоянное внимание. Так же и с игрушками: кто-то бросает, даже не посмотрев, а кому-то нравится долго возиться с одним и тем же предметом. И так во всём.

Почему же наши детки ведут себя так по-разному?

Все дело в силе характера и темперамента. В этой статье мы постараемся разобраться в том, как взаимодействуют дети с разными типами темперамента между собой и со взрослыми.

Что такое темперамент? Это набор неких особенностей поведения, которые обусловлены свойствами нервных процессов, такими как возбуждение и торможение. Таких свойств, три. Их можно легко запомнить как аббревиатуру СУП (сила, уравновешенность, подвижность).

В общей психологии, так же, как и у взрослых, у детей различают 4 типа темперамента.

1. Меланхолик (слабый). Такие детки отличаются редкой чувствительностью и ранимостью. Они добры и внимательны. Легко и часто обижаются, с трудом переживают неудачи. Боятся смены обстановки и новых людей. Сильно реагируют на громкие звуки и окрики. Чуть что – в слезы. Наказания воспринимают как трагедию.

2. Холерик (сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения). По натуре – командир, часто может конфликтовать со сверстниками, хотя жить без них не может. Может бросить какое-то очень интересное занятие ради другого, не менее интересного. Если упадет, то встанет и пойдет дальше добиваться своей цели. Заводится с пол-оборота, его шалости неизмеримы, энергия неиссякаема. Боец, задира. Настроение может легко меняться в зависимости от обстоятельств.

3. Флегматик (сильный, уравновешенный, инертный). Все делает спокойно, с чувством, толком, с расстановкой, проверенными способами. Копуша ужасный. Упорно идет к своей цели, невзирая на трудности. Может долго и упорно делать что-то одно, не испытывая утомления. Его сложно переубедить, своих решений он не меняет. Всегда сдержан, невероятно устойчив к внешним раздражителям. Многие возрастные навыки формируются медленно, зато надолго. Не любит перемен, медленно и трудно к ним привыкает.

4. Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) Легкий в общении, активный, позитивный. Ему просто найти общий язык с другими детьми и взрослыми. Быстро переключается, привыкает к новой обстановке, вливается в любой вид деятельности. Ему до всего есть дело, он умеет находить выход из конфликтных ситуаций. Среди сверстников – лидер. Грустит редко и недолго.

Это краткое описание основных типов, но стоит помнить о том, что в чистом виде темперамент встречается очень редко. Чаще всего встречаются либо смешанные типы, либо пограничные, либо вовсе «сборные варианты».

Темперамент ребенка – основа его взаимоотношений с другими детьми. Он будет общаться так, как велит ему природа. Потом, в процессе взросления и овладения общепринятыми социальными нормами, скорее всего, ему придется поступать «как нужно», а не как хотелось бы. Давайте рассмотрим особенности общения детей с разными типами темперамента в 3-4-летнем возрасте.

Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя в нем комфортно.

Ребенок пребывает в стадии интенсивного развития, темпы которого очень высоки. Важной особенностью является обостренная чувствительность к усвоению нравственных и социальных норм и правил поведения, освоению новых видов деятельности. У большинства детей наступает готовность к овладению целями и способами систематического обучения.

Главный вид деятельности в это время – игра, через которую ребенок удовлетворяет свои познавательные и социальные потребности. Он максимально нуждается в общении со взрослым человеком. Общение в этот период должно носить эмоционально положительный характер. Так у ребенка создается положительный эмоциональный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.

Дело в том, что темперамент и характер ребенка может либо помогать ему в освоении новых навыков, либо нет. Ребенок для себя делает множество открытий, и то, как он чувствует, как воспринимает их, будет иметь большое значение. Не меньшую роль играют взрослые. Всегда учитывайте то, как ребенок справляется с той или иной ситуацией. Если видно, что малышу нужно время, не торопите и не подгоняйте его. Да, сангвиник наверняка быстрее научится завязывать шнурки, чем флегматик. Но если флегматика постоянно подгонять или, что еще хуже, говорить ему, что он копуша и у него ничего не получается, можно навести ему реальную психологическую травму.

В возрасте 3-4 лет дети только учатся общаться со сверстниками. Еще очень сильно чувство собственности (особенно касаемо игрушек). На этой почве часто возникают конфликты. Для одних детей это сущий пустяк, можно чуточку обидеться и забыть (так сделает сангвиник). Другие воспримут случившееся как личную трагедию, замкнутся в себе и будут долго переживать, что, конечно, отразится на их дальнейшем общении и развитии.

Дети в таком возрасте еще плохо справляются с внезапными переменами – а их происходит очень много: новые люди (даже родственники), новая обстановка (игровая площадка или школа раннего развития). Дети с сильными типами темперамента справляются легче, быстро вникают в ситуацию, вступают в общение и так далее. Очень важна реакция взрослых. Если мама или папа знают и учитывают особенности темперамента своего ребенка, то смогут помочь ему в новых для него условиях. Так, например, меланхолика нельзя буквально заталкивать в группу детского сада, оставлять его там и уходить.

Примерно в 2 года у ребенка наступает период отрицания, когда он на всё отвечает «нет», отстаивая своё право на самостоятельность и принятие решений. Поступает он так в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Дети с сильными типами темперамента могут быстро показать, «кто здесь главный». Ребенок рассуждает так: «Если громко и четко сказать «нет», то меня услышат и поймут». В детских коллективах, как правило, смешиваются дети с разными типами, и всегда находятся те, которые скажут: «Да, ладно, я понял, что ты громче, а значит, и сильнее». Так выявляются лидеры.

Дети очень чувствительны по отношению друг к другу. Флегматик может спокойно сидеть в комнате, играть с игрушками или же рисовать. Если в той же комнате появляется, скажем, сангвиник или холерик, он тут же начнет делать все, чтобы вступить в общение, причем любыми методами. Он подойдет, попробует сначала поиграть с ним вместе. Но большинству флегматиков не нужна компания, им интересно в одиночестве. Тогда сангвиник начинает действовать по-другому: забирает игрушки и убегает с ними, может даже ударить. В общем, прилагает все усилия, чтобы на него обратили внимание, и в конце концов добивается своего.

С таким конфликтом все дети справляются по-разному. Одни убегут в слезах за помощью к маме, а другие ринутся в бой. Выбранная модель поведения тоже обусловлена особенностями типа темперамента.

Для отношений между детьми характерна чрезвычайная эмоциональная насыщенность. Родители могут даже не подозревать о широкой гамме чувств, которые испытывают их дети, когда общаются, и не придавать особого значения их дружбе, обидам и ссорам – и зря. Малыши дружат, ругаются, мирятся, помогают друг другу, дерутся, обижаются, ревнуют и делают мелкие пакости. Они не могут даже разговаривать спокойно, визжат, хохочут, кривляются, носятся, пугают друг друга, при этом испытывая неподдельный восторг. В общении со сверстниками используется в 12 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, чем со взрослыми. Дети могут резко переходить от ярости к радости, от нежности к дракам.

Еще одна интересная особенность общения детей с разными типами темперамента – проявление нестандартности и отсутствие всяких правил и норм. Общаясь между собой, они порой принимают причудливые позы, прыгают, придумывают невообразимые звуки, слова и так далее. Так они учатся понимать друг друга. Часто дети с одним типом темперамента «застревают» в этом состоянии. Им чем чуднее – тем веселее. Таким образом они показывают свою оригинальность, свое самобытное начало. А вот дети разных темпераментов не смогут долго общаться в таком стиле.

Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими.

Дети с разными типами темперамента по-разному воспринимают предлагаемую им информацию. Это важно в период обучения. Сангвиники очень хорошо реагируют на слова, обращенные к ним. Холерик же, наоборот, может долго не слышать то, что ему говорят. Взрослым стоит обратить на это внимание. И так же между собой – ребенок может очень тихо говорить в силу особенностей своего характера, и его просто никто не услышит. Возможно, он будет долго искать себе компанию и останется в одиночестве, когда другие дети будут громко и весело общаться.

Одинаковых детей не бывает. Даже дети с одним типом темперамента не похожи один на другого. В воспитании ребенка важно учитывать его индивидуальные особенности, его интересы. Заранее невозможно предугадать, какой тип темперамента будет у ребенка. Важно быть чуткими родителями, принимать и понимать своего ребенка таким, какой он есть, позволять ему самостоятельно познавать все нюансы общения со сверстниками, конечно, не забывая о его безопасности.




© 2012 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 17 сентября 2012

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 15 средняя оценка: 5 (голосов: 3)
Поместить ссылку в:
Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты