Отправка сообщения о замеченной ошибке

Адрес страницы:
//crazymama.ru/article.php?a=1&id_article=1546&id_cat=12


Ошибка:



Комментарий:



ввести контактные данные войти на сайт под своим логином


Сообщение об ошибке отправлено
МАМЫ И ДЕТИ: ОБЩЕНИЕ: СПРАВОЧНИКИ: ИМЕНА И ДАТЫ: БИБЛИОТЕКА:
Поиск:
 
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
e-mail:
пароль:
регистрация забыли пароль?
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ
Показать игры читать ещё
СЛУЧАЙНОЕ ВИДЕО
ПОСЛЕДНИЙ КОММЕНТАРИЙ
НОВОЕ В ДНЕВНИКАХ
читать ещё
РЕЙТИНГ ДНЕВНИКОВ
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
 
Грудничковое плавание: основы. / Развитие ребенка / Ребенок до года / Статьи по темам
Рекомендуем прочесть!

Грудничковое плавание: основы.
Грудничковое плавание: основы.



Из истории возникновения детского плавания


Первую школу по плаванию и закаливанию младенцев во «взрослых» ваннах организовали в 1966 г. в Австралии тренеры, супруги Тиммермансы. Их методика брала начало с занятий по плавательной методике, апробированной на своей собственной дочери. С 1966 по 1976 гг. плавание малышей в грудном возрасте стало бурно развиваться в России, Японии, Германии, США. Во времена бывшего СССР плавание грудничков впервые организовали москвичи в 1976. Активно проводились исследования по физиологии плавания у грудных детей, множество данных было обобщено благодаря российскому физиологу, профессору И.А. Аршавскому. В 1979 г. на специально созданной базе в подразделении педиатрической клиники в Мюнхене появился Научно-исследовательский институт дет­ского плавания. В нём весь имевшийся опыт был собран, обобщён, изучен врачами и передан преподавателям плавания. Плаванию обучили более 700 малышей. Почти у всех оказались отличные показатели невосприимчивости к простудным заболе­ваниям, они стали более активными и развивались быстрее своих сверстников.

Основная цель занятий плаванием – превратить врождённые инстинктивные движения ручками и ножками в осознанные, активные и более эффективные, укрепить здоровье ребенка и обучить его жизненно важному умению – самостоятельно дер­жаться на водной поверхности. В течение первого года необходимо обучать ребенка максимально доступным для его возраста навыкам плавания. На это может уйти примерно 200-250 занятий и около 10-11 месяцев. Обучать малышей спортивным способам плавания можно будет уже через два-три года.



 

Влияние плавания на физическое развитие грудного ребенка


Успех в деле первичной и повторной профилактики заболева­ний, нормального развития и воспитания детей грудного воз­раста может быть обеспечен только при правильном уходе, питании и учете биоритмов и циклов сна и бодрствования. Внутриутробное развитие плода происходит в водной сре­де. Врожденные плавательные рефлексы у ребенка сохраня­ются в течение первых 3-3,5 месяцев жизни и являются осно­вой для раннего обучения плаванию.

Физически беспомощные и неспособные координированно двигаться на суше после рождения, дети активны и эмо­циональны в полной ванне. Удельный вес малыша меньше, чем удельный вес взрослых женщины или мужчины, поэтому младенцы имеют хорошую плавучесть и легко держатся на воде, если у них выработан и закреплен навык плавания. Ежедневные занятия плаванием научат грудного ребенка плавать уже к окончанию первого года его жизни.

Если вы начали занятия в большой ванне через 2-3 недели с момента рождения ребенка, либо как только зажила пупочная ранка, и продолжаете их регулярно, то у ре­бенка уже к четвертому месяцу появляются сознательные ак­тивные движения руками и ногами. При подкреплении приобретенного навыка в течение первых 2 лет способность плавать обычно сохраняется на всю жизнь. Если прекращать занятия более чем на один-два месяца, это приведет к потере плавательного навыка, и его придется восста­навливать. Важное значение имеет закаливающая, гигиеническая, механическая и физическая силы воды.

 



Какие изменения у грудных детей происходят при регу­лярных занятиях плаванием?


Ярко выраженные положительные эмоции от плавания – радость, улыбка, гуление, визг – переходят после плавания в стойкие реакции торможения – крепкий, здоро­вый сон. Укрепляется сердечно-сосудистая система. Воздействуя на мельчайшие подкожные кровеносные сосуды, сила воды улучшает периферический кровоток, а, значит, и сократительную способность сердца. Важное влияние оказывает плавание на постановку ды­хания. Заметно развивается дыхательная мускулатура. Давление, которое создает вода на грудную клетку, увеличивает длину выдоха, за таким выдохом обычно следует более глубокий вдох. Глубокое ды­хание – это мощное средство профилактики заболева­ний дыхательных путей. Воздействие на кожу воды усиливает теплопродукцию, что оказывает положительное влияние на функцию внешнего дыхания. Стимулируется аппетит, улучшается пищеварение – основа нормального развития грудных детей. Раскрытие и функ­ционирование добавочных капилляров кожи способству­ет увеличению интенсивности обменных процессов. В комплексе со всеми другими гигиеническими меро­приятиями плавание содействует гармоничному раз­витию и воспитывает жизненно важный прикладной на­вык – умение держаться на воде.

Занятия в воде, как правило, сопровождаются специальным массажем и гимнастикой на пеленальном сто­ле. Это формирует у ребенка активные движения, укрепляет мышцы, суставы и связки, благоприят­но воздействует на организм, повышает общую вынос­ливость, отмечается более совершенное развитие моторных и статических функций.

Дети, занимающиеся малышковым плаванием, в несколько раз реже страдают от острых респираторных инфекций, легче их переносят, и у них практически не бывает проблем с кожей и желудочно-кишечным трактом.

Практически каждый здоровый ребенок, на­чиная с 10-15 дней жизни, при отсутствии противопоказа­ний может заниматься плаванием.

Противопоказания: открытая пупочная рана, инфекци­онные поражения кожи, слизистых оболочек и общие противопоказания, относящиеся к назначению гимнастики и мас­сажа. Процедуру прекращают, если ребенок демонстрирует неудовольствие, пла­чет или кричит, а также в случае появления «гу­синой кожи» или дрожи.



 

Родители – домашние инструкторы плавания


Родителям перед началом обучения своего младенца придется освоить методику проведения занятий, отрабатывая технику поддержки и проводки в воде сначала с куклой на пеленальнике, без воды, потом в условиях ванны. Три-четыре первых занятия стоит проводить в специальной, оборудованной в условиях детской поликлиники, ванне. Если детская поликли­ника бассейна не имеет, можно, после совета участкового пе­диатра, начать занятия в условиях домашней ванны самостоятельно. Если вы занимаетесь в домашних условиях, вам обязательно нужно получать ежемесячную консультацию врача-педиат­ра, медсестры, методиста по плаванию. Заранее приготовьте термометр для воды, ковшик или кувшин с запасом теплой воды, песочные или обычные часы, детское мыло, про­стынку, полотенце для малыша, игрушки (плавающие и потопляемые). Игрушки для купания необходимо выбрать самые разнообразные, разной формы, чтобы создать необходимые положительные эмоции, а также дать стимул к гребковым движениям младенца. Игрушки выберите и приготовьте заранее. Они должны быть яркими и безопасными (лучше резиновыми и пластмассовыми, не бью­щимися, не «линяющими»), средних размеров, чтобы ребенку было легко сразу их увидеть на бор­тике ванны и удерживать в ручках.

 



Готовим ванну к занятиям плаванием


В домашних условиях плавание проводят в обычной ван­не, которую тщательно чистят и ополаскивают. Самое лучшее и безопасное средство – взять обычную пищевую соду и помыть ею. Перед первыми занятиями плаванием не по­мешает вылить в ванну пару ведер кипятка. В последующем так обра­батывать можно один раз в неделю. Если до купания малыша ванной никто не пользовался для мытья или стирок, будет достаточно ополаскивания поверхности ванны горячей водой из душа. На пол ванной комнаты надо постелить резиновый коврик и поставить невысокий стул для взрослого. Для контроля за продолжительностью купания поблизости надо иметь часы. Важно, чтобы во время купания дверь в ванную комнату не была полностью закрыта. Это необходимо для того, чтобы при переносе ребенка из наполненной паром ванной в условия сухого воздуха жилой комнаты не возникли некоторые проблемы (например, с ушами), так как для человеческого организма не­естественно резкое изменение влажности воздуха. Кипятить воду или добавлять в нее перманганат калия (мар­ганцовку) совершенно не требуется. И совершенно не будет никаких проблем, если при купании ребенку в рот попадет немного воды!


 

Когда начинать занятия плаванием


Оптимальный возраст для начала занятий – период от пяти дней до двух недель жизни ребенка. В три месяца плавательный рефлекс уже угасает, и ребенка будет намного труднее научить активно плавать. Поэтому самым поздним сроком начала указывают 3-3,5 месяца, далее это будет почти невозможно. После трех месяцев занятие плаванием носит индивидуальный характер и более трудо­емко.

 



Частота и продолжительность занятий


Заниматься с малышом плаванием нужно ежедневно, в одни и те же временные промежутки. Ребенок должен быть не голодным и не сонным, лучше плавать в первой половине дня. Чтобы занятия радовали ребенка, говорите с ним, подбадривайте, направляйте его действия. Можно сопровождать купание негромкой мело­дичной музыкой.

В воде температурой выше 35 °С ребенок не имеет стимулов к активности, процедура не вызывает неприятных ощущений: в воде он всем своим видом демонстрирует блаженство. Од­нако при погружении в воду с температурой ниже 30 °С у ре­бенка могут возникать отрицательные эмоции, так как шеве­лить руками и ногами, чтобы согреться, не хочется, и он на­чинает возмущаться. Поэтому начинают с температуры выше 30 С, чтобы малыш полюбил саму процедуру купания. Но задерживаться надолго в таком температурном режиме не ре­комендуется, так как купание в теплой воде мало что дает в плане закаливания.

Особое внимание надо обращать на возможность постепенного погружения головки ребенка в воду. В подготовительный период, когда ребенку один-два месяца, в воду ему погружают только рот на пару секунд, что тренирует задержку дыхания и дыхание через нос. К полугоду, когда малыш начнет играть в игрушки, ему дают достать тонущий предмет со дна ванны из положения сидя. При этом постепенно увеличивают глубину, стимули­руя таким путем погружение головой с носом, а затем и целиком.

После перерыва в занятиях плаванием, связанного с болезнью иди другими причинами, температура воды и продолжительность занятия такие же, как в начале обучения, необходимо строго соблюдать правила постепенности. Приступать к занятиям плаванием после заболевания можно только после разрешения врача.


 

Подготовка к плаванию


К подготовительным мероприятиям относятся массаж и плавательная гимнастика. Плавание – это нагрузка на орга­низм, поэтому необходима небольшая разминка, которую может сделать своему ребенку любая мама. Если что-нибудь перепутаете, не страшно: не совсем правильно сделанный массаж полезнее, чем вообще никаких действий.


Массаж и гимнастику вместе взятые выполняют не более 20-30 минут, то есть 10-15 минут на каждую из процедур.


Обязательна строгая последовательность: массаж – гимнастика – погружение в ванну.

Место проведения массажа и гимнастики – на пеленальном столе. Мас­саж проводим в два этапа – поглаживаем и разминаем. Сначала проводят поглаживания без особого давления, со­блюдая последовательность:

• ноги от стопы к голени и бедру;

• руки от кисти к предплечью, плечу; переворачиваем на живот:

• ягодицы,

• спина; опять переворачиваем животом кверху:

• живот,

• грудная клетка,

• шея и голова.

После поглаживания в той же последовательности прово­дят разминание мышц.

Особенно следует отметить массаж живота, так как он понадобится не только перед плаванием, но и при болях в животе, так как в этом случае быстрее наступает облегчение. Основание кисти следует поставить ребенку улобка, затем массировать круговыми движениями пальчиками по направлению часовой стрелки. После массажа выполняются гимнастические упражнения, называемое «сухое плавание». Оно поможет ребенку усвоить гребковые движения.


Упражнение 1.

Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты. Мама обхватывает сзади и снизу область голеностопных суставов малыша и попеременно поднимает и опускает его ноги (движения ног, как при плавании кролем) 10-12 раз.


Упражнение 2.

Ребенок лежит на спине. Имитация движений ног при плавании брассом, или «лягушка». Мама сгибает обе ноги ребенка в коленных и тазобедренных суставах, затем разводит колени в стороны и быстро выпрямляет ноги малыша, возвращая их в исходное положение. Упражнение повторяют 8-10 раз.


Упражнение 3.

Ребенок лежит на спине, руки в стороны. Держа ребенка за кисти, мама делает одновременные гребко­вые движения к бокам, затем поднимает руки малыша вверх, возвращая их в исходное положение (имитация второй половины движения рук при плавании брассом на спине). Упраж­нение повторяют 8-10 раз.

При проведении гимнастики уделяют внимание рефлектор­ным упражнениям, имитирующим движения пловца. К та­ким упражнениям относятся:

• рефлекторное разгибание позвоночника – при проведении большим и указательным паль­цами вдоль позвоночника снизу вверх ребенок произво­дит разгибание позвоночника и тазобедренных суставов;

• рефлекс ползания – отталкивание но­гами от предмета в положении ребенка на животе и на спине;

• рефлекс Моро – отведение рук в стороны и раскрыва­ние кулачков в ответ на похлопывание по ягодицам или вблизи головы по поверхности, на которой лежит ре­бенок;

• рефлекс Робинсона – захватывание предмета при лег­ком надавливании на ладони ребенка.



 

Продолжение следует.



 

 

 

© 2011 crazymama.ru
Статья написана специально для портала "CrazyMama.ru"
Копирование и цитирование разрешено только с письменного разрешения правообладателей.



Дата: 17 ноября 2011

Добавил: Педиатр



Ваша оценка: 1 2 3 4 5
Оценка: 30 средняя оценка: 5 (голосов: 6)
Поместить ссылку в:

Статьи по теме:

Развитие ребенка третьего месяца

Основные этапы развития речи ребенка. На что обратить внимание

Статьи по темам
Планирование беременности
Беременность
Роды
Ребенок до года
 Уход за новорожденным
 Здоровье новорожденного
 Кормление грудью
 Все о прививках
 Развитие ребенка
 Игры и игрушки
 Пособие на ребенка
 Детское питание
 Идем в поликлинику
 Мама, папа, теперь нас больше!
От года до 3-х
Дошкольники (от 3 до7 лет)
Школьники
Поделки
Медицина детям
Хобби и увлечения
Домашний очаг
Отдых и праздники
Семья
Красота и здоровье
Религия
Вопросы воспитания
все рекомендованные статьи
МАМЫ И ДЕТИ:
Мамы. Мамины дневники
Будущие мамы. Дневники
Дети. Интересы. Дети говорят
Фотоальбомы Фото по темам
Видеоальбомы Видео по темам
Наши фотоконкурсы
ОБЩЕНИЕ:
Форум мам
Клубы
Опросы
Комментарии
Оценки
Новости
СПРАВОЧНИКИ:
Роддома Курсы Консультации
Больницы Поликлиники
Лекарства Болезни
Детские сады, ясли. Школы
Группы развития Магазины
Куда пойти. Специалисты
ИМЕНА И ДАТЫ:
Зодиакальный гороскоп
Восточный гороскоп Друидов
Имена Подбор имени по святцам
Святцы Святые покровители
Лунный календарь Лунные дни
Определить пол ребенка!!!
БИБЛИОТЕКА:
Вопросы почемучек Мамин словарь
Детские стихи Потешки Загадки
Детские песни Аудиосказки
Мультфильмы Детские фильмы
Статьи Книги Журналы Сайты
Игры для девочек Объявления
Crazymama. Top100 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© 2008-2014 crazymama.ru
ВНИМАНИЕ! Все материалы, содержащие медицинскую информацию, приведены только для ознакомления и не могут быть использованы для лечения заболеваний. Во всех случаях, посоветуйтесь с врачом.
Все материалы этого сайта могут использоваться, перепечатываться, распространяться и цитироваться только с указанием активной гиперссылки на первоисточник.
Разработка сайта Вебстудия Настройка
Реклама   О портале   Контакты