Отведите в холодильнике нижнюю полку для детской еды. Ребенок может часто подходить к холодильнику и стучать по нему, показывая, что проголодался.
Такая полка в холодильнике или кухонном буфете должна быть достаточно низкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее и взять, когда захочет, свою еду или напитки. Надо отметить, что дети бывают готовы к этому в разной степени – не всем удается не рассыпать или не пролить пищу. Помогите малышу, ободрите его. Кроме того, выделив ему его собственную полку в шкафу, вы сможете проследить, сколько он съедает.
Время кормления можно и нужно использовать для воспитания ребенка. Общая семейная трапеза – это время для хорошей шутки, общения и приятной еды. Не следует подавать к столу вместе с едой свое плохое настроение или напряженность, натянутость. Это не место для выяснения отношений.
Будьте примером для малыша. Если 2-летний ребенок становится свидетелем перебранки между взрослыми или видит, как старшие дети разбрасывают пищу, он будет подражать им и делать так же. Даже годовалые малыши улавливают атмосферу за столом во время обеденной молитвы или дружеской беседы.
Если ребенок отказывается садиться в креслице, устройте его у себя на коленях, продолжая есть из своей тарелки, но не забудьте отодвинуть ее на такое расстояние, чтобы ребенок не дотянулся. Положите несколько кусочков своей пищи на стол перед ребенком – это займет его руки и отвлечет от вашей тарелки. Период, когда малыша нужно сажать на колени, быстро кончится.
Красиво оформляйте пищу ребенка
Привлекайте ребенка к приготовлению его пищи. Используйте различные фигурные ножи и нарезайте красиво хлеб, сыр, тонкие кусочки мяса и прочее. Мы знаем мам, которые кладут тесто для оладий в специальную мягкую бутылочку и разрешает своему ребенку выдавливать из нее тесто на сковородку (не горячую) в виде разных забавных фигурок (сердечки, цифры, буквы, из которых можно сложить имя ребенка). Дети с удовольствием едят то, что приготовили собственными руками.
Делайте ребенку сюрпризы. Дети очень любят сюрпризы. Одна из маленьких хитростей – дать ребенку самому развернуть красочную упаковку или снять фольгу с лотка, где он обнаруживает много разноцветных кусочков-сюрпризов. Играя с ребенком в игру "Давай ты будешь мамой", позволяйте ему самому снимать крышки с кастрюлек (разумеется, не горячих), развивая в нем стремление самому накрывать на стол. Все это повышает вероятность того, что у малыша разгуляется аппетит.
Разнообразьте меню. Если ваши методы сервировки стола терпят неудачу, меняйте меню. Пытайтесь использовать разные методы кормления, разнообразьте и продукты. Запоминайте, что нравится ребенку, и откажитесь от того, что не пришлось ему по вкусу.
Понятий "завтрак", "обед", "ужин" для ребенка не существует. Если ему нравится пицца утром и каша с фруктами вечером – пусть так и будет. Это лучше, чем если он останется голодным. Ваш ребенок стал старше, но это вовсе не значит, что ваша задача как шеф-повара облегчается. Замечайте, что он предпочитает есть. Как правило, меню ребенка отличается от того, что ест вся семья. Время, когда он будет есть то же, что и остальные члены семьи, наступит. Но произойдет это позже.
Что давать детям между кормлениями:
сухофрукты
соки и нектары
ломтики яблока
фрукты, смешанные с йогуртом
арахисовое масло
резаные яйца
мякоть авокадо
йогурт
рисовое печенье
мясной паштет
крекеры
Если ребенок отказывается есть
Вы потратили несколько часов, готовя своему годовалому малышу его любимое блюдо, а кончилось тем, что он сидит за столом и нехотя ковыряет ложкой в тарелке. Его плотно сжатые губы означают: "Ни за что на свете я не буду это есть", и у вас два пути – двигаться вперед, используя какое-то другое, более надежное оружие, или отступить, уйти с поля боя.
Иногда помогает, если вы не настаиваете на кормлении, а просто продолжаете есть сами. Когда ребенок увидит, что вы открываете рот и с удовольствием едите, он может передумать, и его губы сами раскроются. Попробуйте завлечь малыша, используя его любимую пищу. Предложите ему то, от чего он еще ни разу не отказывался. А когда он откроет рот, дайте ему ложку той еды, которой хотите его накормить. Сжатые губы ребенка могут говорить и о том, что он не голоден, не в настроении или вообще хочет заниматься чем-нибудь другим. Иногда самое мудрое решение – перенести кормление на другое время.
Умейте вызвать у ребенка интерес. Чтобы настроить малыша съесть незнакомое или не очень любимое им блюдо, сначала сами отведайте и покажите ребенку словами и жестами, что это очень вкусно. Или, положив еду перед ним, предложите ему дать вам попробовать немножко. Он с удовольствием протянет кусочек, который вы съедите.
В чужой тарелке всегда вкуснее
Предположим, вы хотите дать своему ребенку цветную капусту, а он отказывается ее есть. Вы тщетно прячете ее под соусом, даете обмакивать, придумываете ей разные завлекательные названия – не помогает. Попробуйте сделать так – сядьте поближе к ребенку и положите цветную капусту к себе на тарелку, повторяя знакомый ему припев – "М-м-м! Очень-очень вкусно!". К вашему изумлению, ребенок возьмет кусочек с вашей тарелки. Если же нет, предложите ее ребенку в другой день, используя другую игру. Вы можете сравнить ее с капустой брокколи, которую дети любят, потому что она похожа на дерево. Вы можете обыграть такие понятия, как "зеленые" и "белые" деревья.
Не бывает двух одинаковых кормлений
Дети 1-2 лет весьма непоследовательны в своем поведении, особенно за столом. Иногда они хотят есть сами, иногда просят, чтобы их покормили. Можно попробовать такой метод – возьмите две ложки, одну – для малыша, другую – для себя. Сидите с ним вместе, пока он ест. Иногда малыш хочет, чтобы вы просто составили ему компанию за столом, пока он ест самостоятельно. В другое время настаивает, чтобы вы кормили его, причем только вашей ложкой. Иногда мы играем в игру "ты возьмешь немного своей ложкой, и мама даст тебе немножко своей". Ребенок может принять эти условия и продолжить: "И я дам маме немножко".
В гости с маленьким ребенком
Выражение "детей должно быть видно, но не слышно", наверное, придумали хозяева ресторанов. Вот несколько советов, как сделать обед с малышом приятным или по крайней мере сносным. Лучше всего, если вы покормите ребенка перед тем, как идти с ним куда-то, или сразу, как только придете в ресторан, закажите для него что-нибудь из еды, не требующей много времени на приготовление. Голодный ребенок всегда капризничает и становится трудно управляемым.
Если вы запланировали ужин в ресторане, а няня ушла, вы можете взять ребенка с собой. Закажите ужин на такое время, когда малыш больше всего устает. За время поездки до ресторана его может укачать, и он уснет. Возьмите спящего малыша прямо в его автомобильном креслице и осторожно перенесите к ресторанному столику или попросите отдельную кабинку и положите спящего ребенка у стены.
Если время сна малыша и вашего обеда или ужина не совпадает, можно использовать некоторые проверенные приемы. Возьмите с собой любимые ребенком продукты. Для малыша, уже умеющего сидеть на стульчике, возьмите мягкие бесшумные игрушки и пластмассовую посуду. Выбирайте такие рестораны, где детям были бы всегда рады. Не посещайте ресторанов, в которых нет высоких креслиц для детей. И последнее – устраивайте ребенка так, чтобы он не был в центре внимания и не становился предметом развлечения взрослых.
Изменение привычек
Не кормите ребенка долго одним и тем же продуктом. Иногда ребенок сам себе устраивает такие праздники, когда сверх меры ест только любимые блюда и отказывается от всего другого. Одна мама так решала эту проблему – "Если мы хотим, чтобы дочка не ела больше каких-то продуктов, мы говорим ей, что это последнее, что у нас осталось, – "все, кончилось, больше нет". Это помогает, и она уже не просит". Однако если это ценный питательный продукт (например, бутерброд с арахисовым маслом), то нет никаких причин не давать его ребенку.
Устоявшиеся привычки
Иногда в возрасте от 2 до 3 лет ребенок может быть очень консервативным в своих пристрастиях к определенным продуктам. Если он привык к тому, что арахисовое масло кладут сверху желе, а вы сделали наоборот (положили желе на масло), будьте готовы к решительному протесту с его стороны. Не думайте о своем ребенке как о неблагодарном упрямце. Просто он вступил в очередной период своего развития. Развивающиеся умственные способности маленького человечка проходят через определенные стадии, когда он имеет уже сложившиеся понятия о порядке чередования вещей. Масло должно быть сверху, и по-другому быть не может. Улыбнитесь и сделайте, как он хочет. Эти капризы - только цветочки. То ли еще будет, когда вы отправитесь в магазин покупать ему одежду.
Маскируйте овощи
Пусть ребенок берет кусочки овощей и обмакивает их в любимые приправы, соусы и т.п.
Поливайте сверху овощи любимым соусом детей. Соус из орехового масла отлично смотрится на цветной капусте.
Поиграйте в "маскарад": украсьте овощи другими продуктами, которые любит ваш ребенок (пусть это будут, например, томаты с творогом).
Прячьте овощи в любые продукты – такие как рис, творог или мякоть авокадо.
Готовьте овощи на пару. Приготовленные таким образом овощи гораздо вкуснее.
Больше фантазируйте – сделайте разноцветные личики с глазками-оливами, ушами-помидорами, с носом из морковки и т.п.
Любите овощи сами. Любовь или нелюбовь к продуктам передается детям. Пусть ваш ребенок видит, как охотно вы с другими членами семьи едите овощи.
Маскируйте овощи в супах и соусах. Овощные соки, тертые овощи или приготовленные в виде пюре – все это поможет ребенку легче справиться с нелюбимыми овощами. У нас дома большой популярностью пользуются блины из кабачков и оладьи из моркови.
Если вы искренне заинтересованы в том, чтобы вся ваша семья питалась овощами, привлекайте ребенка к работам на огороде. Пусть он поможет выкапывать овощи, срывает их, моет, помогает готовить.
Овощи со своего маленького огородика гораздо вкуснее и имеют больше шансов понравиться ребенку.
Не заставляйте ребенка насильно есть овощи. Тактика нажима делает кормление жестче, но не легче. Не торопитесь вперед семимильными шагами – это надолго может сформировать отрицательное отношение как к пище, так и к процессу кормления.
Источник:
http://www.vladdeti.ru/pubs/children3/food3/865-chem-i-kak-kormit-rebenka-ot-1-do-2-let.html